Регулирование финансовой и банковской систем

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Создан 1 декабря 2008 года проф. Я.А. Гейвандовым

"Всякому теперь кажется, что он мог бы наделать много добра на месте и в должности другого, и только не может сделать его в своей должности. Это причина всех зол. Нужно подумать теперь о том всем нам, как на своем собственном месте сделать добро" (Н.В.Гоголь).
Реформа финансового регулирования США Версия для печати Отправить на e-mail
РФБС.РУ   
Wednesday, 24 June 2009
Реформа финансового регулирования США
В опубликованном проекте Казначейства США перестройки системы финансового регулирования поставлены 5 основных целей реформы:
1. Создание сильной системы надзора и регулирования финансовых фирм. При этом, ни одна финансовая фирма, которая представляет существенный риск финансовой системе, не должна находиться вне системы регулирования или под слабым регулированием. Предлагается:
  • создание нового Совета по надзору за сферой финансовых услуг на базе финансовых регуляторов с целью выявления возникающих системных рисков и улучшения межведомственного сотрудничества
  • создание нового органа ФРС по надзору за всеми фирмами, включая и не имеющих в свой структуре своего банка, которые могут вызвать угрозу финансовой стабильности.


  • Введение более жестких стандартов по капиталу и пруденциальному надзору в отношении всех финансовых фирм и даже более строгих стандартов для больших, взаимосвязанных фирм.
  • Создание нового Национального банковского супервайзера для надзора за всеми банками федерального уровня.
  • Ликвидация положения о федеральных сберегательных учреждениях и других лазеек, разрешающих некоторым депозитарным учреждениям избегать регулирования банковских холдингов со стороны ФРС
  • Регистрация советников хедж-фондов и других частных пулов капитала в Комитете по ценным бумагам
2.Учреждение системы всеохватывающего надзора за финансовыми рынками. Финансовые рынки должны быть достаточно сильными, чтобы противостоять как системных стрессам, так и возможным крахам одного или более учреждений. Предлагается:
  • Расширенное регулирование рынков секьюритизации, включая введение новых требований по прозрачности рынка, более сильное регулирование кредитно рейтинговых агентств и введение требования, чтобы эмитенты и организаторы сохраняли финансовый интерес в секьюритизированных займах.
  • Введение всеохватывающего регулирования всех внебиржевых деривативов
  • Создание нового органа ФРС по контролю за системами платежей, клиринга и расчетов
3.Защита потребителей и инвесторов от финансовых злоупотреблений.  В основе контроля должны быть не абстрактные модели, а реальные данные о том, как люди принимают финансовые решения. Следует развивать транспарентность, справедливость, отчетность и доступность. Для этого предлагается:
  • Учреждение нового Агентства по финансовой защите потребителей для защиты потребителей по всему финансовому сектору от несправедливой, обманной практики
  • Введение более сильного регулирования для улучшения транспарентности, справедливости и правомерности потребительских и инвестиционных продуктов и услуг.
  • Ввести высокий уровень стандартов для компаний, предлагающих потребительские финансовые продукты и услуги, независимо от того, являются ли они частью банка.
4. Обеспечение правительства инструментарием для борьбы с финансовым кризисом. Предлагается:
Введение нового режима реорганизации небанковского финансового учреждения, чей крах может привести к серьезным системным последствиям.
Пересмотр полномочий ФРС по чрезвычайному кредитованию, призванных улучшить отчетность.
5. Повышение международных стандартов регулирования и улучшение международного сотрудничества. Предлагается:
  • Осуществление реформ на международном уровне в поддержку усилиям внутри страны, включая усиление структуры капитала, улучшение надзора глобальных финансовых рынков, координация надзора деятельности международных компаний и расширение инструментов кризис менеджмента.
Кроме того, в докладе предусмотрены и другие меры, например, создание Офиса национального страхования в рамках Казначейства.
http://www.ustreas.gov/

 
< Пред.   След. >
Социально-правовая природа денежно-кредитной системы
История развития российской финансовой системы
Правовые проблемы регулирования денежно-кредитной системы
Организация банковской системы
Основные принципы БС РФ
Конституционные основы госрегулирования денежно-кредитной сферы России
Основные направления государственного регулирования
Банк России: юридический статус, организация, функции, полномочия
Организационные и правовые проблемы государственного регулирования БС РФ
Системы страхования банковских вкладов
Денежно-кредитная политика и Вооруженные Силы России
Международно-правовые аспекты денежно-кредитного регулирования
Межгосударственное сотрудничество в денежно-кредитной сфере на постсоветском пространстве
Зарубежный опыт регулирования финансовой и банковской системы
Мировая валютно-финансовая система
МОНОГРАФИИ. ДИССЕРТАЦИЯ
Статьи
Учебные пособия и материалы

Свежие публикации