Сейчас Вы здесь:Главная arrow Библиотека arrow Научные журналы, СМИ arrow Я.А. ГЕЙВАНДОВ. Денежно-кредитная интеграция государств с переходной экономикой.....

Регулирование финансовой и банковской систем

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Создан 1 декабря 2008 года проф. Я.А. Гейвандовым

"Всякому теперь кажется, что он мог бы наделать много добра на месте и в должности другого, и только не может сделать его в своей должности. Это причина всех зол. Нужно подумать теперь о том всем нам, как на своем собственном месте сделать добро" (Н.В.Гоголь).
Я.А. ГЕЙВАНДОВ. Денежно-кредитная интеграция государств с переходной экономикой..... Версия для печати Отправить на e-mail
проф. Я. А. Гейвандов   
Friday, 09 January 2009
Содержание
Я.А. ГЕЙВАНДОВ. Денежно-кредитная интеграция государств с переходной экономикой.....
Проблемы межгосударственной интеграции
Создание единой системы СНГ
Платежный союз СНГ
Интеграция России и Белоруссии
Основные направления
Заключение

В заключение хотелось бы сформулировать некоторые общие замечания и выводы:
Несомненно, сложнейшим направлением межгосударственного сотрудничества в денежно-кредитной сфере на постсоветском пространстве следует признать намерение создать единую денежно-кредитную систему, единый платежный и валютный союз, включая введение единой валюты.
Не менее важным является такое интеграционное направление межгосударственного сотрудничества является работа по унификации правовых основ денежно-кредитного регулирования, включая банковское регулирование, банковский надзор либо сотрудничество в борьбе с финансированием терроризма или в вопросах противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. Например, разрабатываются и принимаются модельные законодательные акты; координируются совместные действия по противодействию использования денежно-кредитных институтов в преступных целях; осуществляется сотрудничество и по другим направлениям.
Вместе с тем, необходимо признать, что несмотря на многочисленные декларации и заявления, в том числе и облеченные в форму международных правовых актов, независимые государства, возникшие на постсоветском пространстве, и подписавшие соответствующие документы, на самом деле оказались не готовы даже на частичное ограничение своих суверенных полномочий в денежно-кредитной сфере. В первую очередь, именно по этой причине значительная часть межгосударственных интеграционных проектов осталась нереализованной. Что касается будущего упомянутых межгосударственных интеграционных проектов, то их реализация, по нашему мнению, возможно исключительно в рамках конституционных процедур.
Важнейшим элементом таких конституционных процедур, особенно применительно к идее объединения денежно-кредитных систем, создания валютного союза, в особенности, введения единой валюты для независимых государств, возникших после распада СССР на постсоветском пространстве, на наш взгляд, являются референдумы, проведенные на основе их национального конституционного законодательства. Как нам представляется, только по результатам референдумов, проведенных на конституционной основе, может приниматься и реализовываться стратегия глубокой денежно-кредитной интеграции, а тем более создание любых вариантов валютных союзов.
В качестве первого шага вполне могло бы стать использование Россией своей национальной валют – российского рубля, при расчетах за экспортируемые из России товары и услуги.



 
< Пред.   След. >

Свежие публикации