Сейчас Вы здесь:Главная arrow Зарубежный опыт регулирования финансовой и банковской системы arrow Обзоры международных и национальных финансовых орг arrow Руководители центральных банков ЕС, США и Японии о текущей ситуации

Регулирование финансовой и банковской систем

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Создан 1 декабря 2008 года проф. Я.А. Гейвандовым

"Всякому теперь кажется, что он мог бы наделать много добра на месте и в должности другого, и только не может сделать его в своей должности. Это причина всех зол. Нужно подумать теперь о том всем нам, как на своем собственном месте сделать добро" (Н.В.Гоголь).
Руководители центральных банков ЕС, США и Японии о текущей ситуации Версия для печати Отправить на e-mail
РФБС.РУ   
Thursday, 23 April 2009

Выступление председателя ЕЦБ Ж.К.Трише от 17 апреля 2009
Ж.К. Трише считает, что корни современного финансового кризиса следует искать в драматическом сдвиге финансового сектора от задач содействия торговли и инвестициям в реальный сектор к спекуляциям и "финансовым играм", который наблюдался на протяжении последних 10 лет. Вместо хеджирования экономических рисков финансовый сектор сконцентрировался на хеджировании финансовых рисков, которые он же генерировал.
Возросшие потребности финансирования в 90-е годы привели к развитию мощных и полезных инновационных финансовых технологий. Однако, на процесс кредитного бума негативное влияние оказали 3 фактора:
плохо разработанные компенсационные схемы заметно снижали временные горизонты кредиторов (долгосрочные риски оказались на втором плане);
cложная структура секьюритизированных продуктов усложняла качественную оценку инвестиций;
международные макроэкономические дисбалансы отражали хроническую нехватку сбережений в ряде развитых стран и их избыток в других. Соответственно различались и цели макроэкономической политики в этих странах. Эти диспропорции также способствовали росту глобальной ликвидности, подогревая наращивание кредитов и долгов. До начала кризиса заметный вклад в усиление диспропорций внес бум сырьевых цен.
С середины 2007 вышеназванные процессы и факторы внезапно развернулись в обратную сторону, хотя это и не было неожиданностью. Как только сменился цикл активов и выявились недостающие финансовые звенья, инвесторы потеряли уверенность и доверие. Рынки резко развернулись в сторону неприятия финансовых рисков. Выросла стоимость финансирования.
Говоря о мерах ЕЦБ по преодолению кризисных явлений, Трише подчеркнул отличие финансового сектора ЕС от США - европейская система более банковско - ориентированная, поэтому и требует применения нетрадиционных мер. Об этих мерах ЕЦБ объявит лишь 7 мая.
В заключение, Трише выдвинул задачу восстановления уверенности и доверия - в качестве ключевой для 329 млн. граждан ЕС.


Выступление В.Дадли (президент федерального резервного банка Нью Йорка) 18 апреля 2009.
Подробно рассмотрел шаги Федрезерва по обеспечению банковского сектора и участников рынка ликвидностью.
Текуший финансовый кризис отмечен стремительным дегирингом в секторе небанковских финансовых организаций, вызванного крахом секьюритизации и требованиями к снижению кредитного рычага финансовыми игроками, затронув всех участников финансового рынка, в т.ч. и хедж-фонды.
Дегиринг, в свою очередь, усилил давление на балансы банков. Сброс активов подстегнул процес дегирнга и т.д.
Первые же шаги федрезерва были направлены на замедление темпов процесса дегиринга. В настоящее время процесс хоть и продолжается но уже ослабленно и не сможет дестабилизировать финансовую систему в целом.
Важным направлением в деятельности Федрезерва по поддержанию ликвидности явилось увеличение его баланса, запуск программ по возобновлению секьюритизации.
Большое внимание Федрезерв уделяет мерам по снижению рисков рефинансирования, что важно для рынка репо.
Кроме того, предпринят ряд мер по смягчению условий на финансовых рынках с целью удешевления ресурсов для конечных потребителей.
Дадли считает, что предпринятые меры работают хорошо, хотя и не являются панацеей.
Эти меры не решают фундаментальную задачу - нехватку капиталов в банковском секторе.
Существуют лимиты законных действий Федрезерва, в частности, он не может предоставлять ресурсы и гарантии без соответствующего обеспечения. Он также не может приобретать активы кроме гособлигаций, краткосрочных облигаций штатов и муниципалитетов.
В целом меры Федрезерва по поддержанию ликвидности и выкупу активов увеличили его баланс до 2,2 трлн.долл. США. В то же время, подобное увеличение отличается от аналогичного японского опыта. Федрезерв акцентируется на активах, с целью замедления дегиринга и улучшения рыночных условий, тогда как Япония ставила в центр внимания работу с пассивами.
Размер баланса важен лишь в аспекте способности стабилизировать рынок и развернуть его к росту. При необходимости баланс банка может быть увеличен до требуемых размеров.
При этом Дадли не беспокоят связанные с этим инфляционные риски, так как Федрезерв способен контролировать размеры баланса. За исключением займов в рамках программы TALF остальные программы предоставляют ресурсы по ценам выше чем в обычных финансовых условиях.
Что более важно, Федрезерв располагает средствами отделить меры монетарной политики от размеров баланса и обязательных резервов банковской системы.

Выступление председателя центрального банка Японии Масааки Ширакавы 19 апреля 2009.
Ширакава посвятил свое выступление последним событиям в экономике страны и принятым мерам монетарной политики.
Снижение японского экспорта, сокращение внутреннего спроса, падение корпоративных доходов, рост безработицы и снижение доходов домохозяйств - основные итоги ухудшающегося экономического положения в стране.
Банк прогнозирует сокращение экономики в 2009 на 2%, это подтверждает и недавний обзор Танкан. Ожидается выход инфляционных показателей в отрицательную зону.
В этих условиях банк предпринял ряд мер, которые Ширакава разделил на три группы:
снижение % ставок (до 0,1%);
меры по стабилизации финансовых рынков (в рамках скоординированных действий центральных банков мира Банк Японии осуществляет поставку необходимой долларовой ликвидности без каких-либо ограничений по суммам, а также предоставляет йеновую ликвидности, оуществляет прямые покупки гособлигаций в ежегодном размере 21,6 трлн йен;
меры по стимулированию финансирования корпоративного сектора (специальные меры по снабжению его ликвидностью по низким ставкам). Банк также возобновил покупку акций у финансовых организаций и рассматривает специальные схемы по предоставлению субординированных займов финансовым организациям).

http://www.bis.org/list/cbspeeches/index.htm
 
< Пред.   След. >
Социально-правовая природа денежно-кредитной системы
История развития российской финансовой системы
Правовые проблемы регулирования денежно-кредитной системы
Организация банковской системы
Основные принципы БС РФ
Конституционные основы госрегулирования денежно-кредитной сферы России
Основные направления государственного регулирования
Банк России: юридический статус, организация, функции, полномочия
Организационные и правовые проблемы государственного регулирования БС РФ
Системы страхования банковских вкладов
Денежно-кредитная политика и Вооруженные Силы России
Международно-правовые аспекты денежно-кредитного регулирования
Межгосударственное сотрудничество в денежно-кредитной сфере на постсоветском пространстве
Зарубежный опыт регулирования финансовой и банковской системы
Мировая валютно-финансовая система
МОНОГРАФИИ. ДИССЕРТАЦИЯ
Статьи
Учебные пособия и материалы

Свежие публикации