Президентское послание заседанию Евросовета 18-19 июня 2009 |
РФБС.РУ | |
Wednesday, 24 June 2009 | |
Совет ЕС опубликовал 19 июня 2009 президентское послание заседанию Евросовета 18-19 июня 2009 Послание состоит из 5 разделов: институциональные вопросы, экономическая, финансовая и социальная ситуация, климатические изменения и устойчивое развитие, нелегальная иммиграция, вопросы внешних связей.В частности, в экономическом разделе отмечается, что бюджетная поддержка экономики ЕС составит порядка 5% ВВП в 2009-2010. Подчеркнута необходимость разработки надежной стратегии выхода. Важное место занимают в документе вопросы создания т.н. нового порядка на финансовых рынках. Отмечается, что реализация схем поддержки финансового сектора предотвратила финансовую катастрофу и сыграла позитивную роль в защите интересов вкладчиков. Кредитная поддержка реального сектора экономики помогла и в защите занятости. В то же время, операционная среда для финансовых учреждений остается напряженной. Государство должно оказать при необходимости финансовую поддержку для их рекапитализации и очистке балансов. Проводимый в ЕС широкомасштабный стресс-тест позволит лучше оценить устойчивость финансовой системы и восстановить доверие и способствовать проведению скоординированной политики на уровне ЕС. Подчеркнуто, что все действия необходимо предпринимать исходя из принципа единого рынка. Финансовый кризис ясно продемонстрировал необходимость улучшения системы регулирования и надзора финансовых учреждений как в Европе, так и на глобальном уровне. На этом направлении уже достигнуты определенные результаты - улучшена система регулирования, в частности, достигнуты соглашения по Директиве требований к уровню капитала, Директиве регулирования кредитных рейтинговых агентств и Директиве по платежеспособности II. Отмечается необходимость дальнейших шагов в сфере регулирования альтернативных инвестиционных фондов, депозитариев, а также повышения транспарентности и стабильности рынка деривативов. Содержится призыв к достижению скорейшего прогресса в сфере контрциклического противодействия стандартам регулирования, а также в области компенсаций сотрудникам финансовых компаний. В коммюнике Еврокомиссии от 27 мая и выводах Евросовета от 9 июня определены пути формирования новой системы макро и микро пруденциального надзора. Евросовет поддерживает создание Европейского совета по системных рискам, который будет мониторить и оценивать потенциальные угрозы финансовой стабильности и при необходимости готовить рекомендации по ответным мерам и следить за их реализацией. Председатель этого Совета будет избираться из числа членов Генсовета ЕЦБ. Евросовет также рекомендует создание Европейской системы финансового надзора, включающей три новые европейские структуры надзорных органов. Задача Системы - повышение качества и последовательности деятельности национальных надзорных органов, усиление контроля за трансграничными группами посредством создания коллегий надзорных органов и единой инструкции для финансовых учреждений на едином рынке ЕС. Осознавая возможность появления обязательств для стран членов ЕС, Евросовет подчеркивает, что решения, принимаемые европейскими надзорными органами, ни в коей мере не должны посягать на фискальные интересы стран ЕС. Поэтому Евросовет согласен с тем, чтобы решения Европейской системы финансового надзора были обязательны и принимались на пропорциональной основе в отношении вопросов соответствия надзорных органов своим обязанностям в рамках единой инструкции и соответствующего законодательства ЕС, а также в случаях разногласий между внутренними и зарубежными надзорными органами, включая коллегию надзорных органов. Евросовет поддерживает Еврокомиссию в вопросе подготовки к осени 2009 законодательных инициатив по системе надзора в ЕС, полностью учитывающих баланс интересов и финансовых полномочий сторон. Эти законы следует принять в кратчайшие сроки с тем, чтобы уже в 2010 система заработала. Еврокомиссия совместно с Евросоветом должна подготовить конкретные предложения по повышению координирующей роли Европейской системы финансового надзора в кризисной ситуации, с учетом интересов государств по поддержанию финансовой стабильности и кризисменеджменту, а также учитывающих существующие полномочия центральных банков, отвечающих, в частности, за оказание чрезвычайной помощи по поддержанию ликвидности. Евросовет будет продолжать играть лидирующую роль в вопросах финансовой реформы и на глобальном уровне, в частности в группе 20. Члены ЕС уже подтвердили свою готовность предоставить временную поддержку МВФ на сумму 75 млрд. евро, а также принципиальную готовность предоставления в среднесрочной перспективе дополнительных финансовых ресурсов на пропорциональной основе квот. Для обеспечения справедливого и устойчивого восстановления для всех, ЕС подтверждает свои обязательства по оказанию поддержки развивающимся странам в рамках Целей развития тысячелетия. В числе важнейших приоритетов остается проблема борьбы с безработицей. Меры в этой области, оставаясь исключительной прерогативой национальных властей, в то же время требуют координации и взаимной поддержки на едином рынке ЕС. В этой области выделены 3 направлены: поддержание занятости, создание новых рабочих мест и продвижение мобильности, повышение навыков и профессионального уровня в соответствии с потребностями рынка, повышение доступности рабочих мест. В качестве важного средства рассматривается т.н. "flexicurity" (при которой компании получают большую свободу при увольнении работников, а связанные с этим вопросы социальной защиты перекладываются на государство). Отмечается, что приоритет необходимо предоставить вопросам подготовки рабочей силы для будущего периода восстановления, создания благоприятного климата предпринимательства и создания рабочих мест, инвестирования в создание профессиональной, адаптивной и мотивированной рабочей силы и превращение Европы в конкурентоспособную, наукоемкую и экоэффективную экономику. Системы социальной защиты играют свою роль автоматических экономических стабилизаторов и эффективного механизма демпфирования при спадах. В разделе, посвященном климатическим изменениям, следует отметить обязательства ЕС сократить выбросы тепличных газов к 2020 на 20% по сравнению с 1990, а при адекватных шагах других стран увеличить этот показатель и до 30%. Евросовет призвал ускорить работу по принятию Стратегии по Балтийскому морю, в связи с чем Евросовет приветствовал План действий по объединению балтийского энергетического рынка в качестве важного вклада в обеспечение энергетической безопасности ЕС. Евросовет призвал Еврокомиссию представить стратегию ЕС по дунайскому региону до конца 2010. Отмечена также и озабоченность потенциальными проблемами поставок российского газа через Украину. Выражена уверенность, что все стороны выполнят свои обязательства для исключения срыва поставок. В этих вопросах ЕС должно выступать с единой позиции, основываясь на результатах энергетической конференции в Будапеште, Софии и Праге. С учетом вышеизложенного, Евросовет ждет немедленного представления Директивы Еврокомиссии по безопасности газоснабжения. Эти вопросы будут контрольно рассмотрены на октябрьской встрече Евросовета. В вопросах проблем нелегальной иммиграции подчеркнута важность скорейшего достижения двусторонних соглашений. В разделе внешних сношений, стоит отметить рассмотрение т.н. вопроса Восточноевропейского партнерства, а также подтверждение стратегической важности трансатлантических связей (особо подчеркнута инициатива США по расширению сотрудничества между США и ЕС по энергетическим вопросам. http://ec.europa.eu/economy_finance/focuson/focuson15283_en.htm |
< Пред. | След. > |
---|