Реформа финансового регулирования США |
|
|
РФБС.РУ
|
Wednesday, 24 June 2009 |
Реформа финансового регулирования США
В опубликованном проекте Казначейства США перестройки системы финансового регулирования поставлены 5 основных целей реформы: 1. Создание сильной системы надзора и регулирования финансовых фирм. При этом, ни одна финансовая фирма, которая представляет существенный риск финансовой системе, не должна находиться вне системы регулирования или под слабым регулированием. Предлагается: - создание нового Совета по надзору за сферой финансовых услуг на базе финансовых регуляторов с целью выявления возникающих системных рисков и улучшения межведомственного сотрудничества
- создание нового органа ФРС по надзору за всеми фирмами, включая и не имеющих в свой структуре своего банка, которые могут вызвать угрозу финансовой стабильности.
- Введение более жестких стандартов по капиталу и пруденциальному надзору в отношении всех финансовых фирм и даже более строгих стандартов для больших, взаимосвязанных фирм.
- Создание нового Национального банковского супервайзера для надзора за всеми банками федерального уровня.
- Ликвидация положения о федеральных сберегательных учреждениях и других лазеек, разрешающих некоторым депозитарным учреждениям избегать регулирования банковских холдингов со стороны ФРС
- Регистрация советников хедж-фондов и других частных пулов капитала в Комитете по ценным бумагам
2.Учреждение системы всеохватывающего надзора за финансовыми рынками. Финансовые рынки должны быть достаточно сильными, чтобы противостоять как системных стрессам, так и возможным крахам одного или более учреждений. Предлагается: - Расширенное регулирование рынков секьюритизации, включая введение новых требований по прозрачности рынка, более сильное регулирование кредитно рейтинговых агентств и введение требования, чтобы эмитенты и организаторы сохраняли финансовый интерес в секьюритизированных займах.
- Введение всеохватывающего регулирования всех внебиржевых деривативов
- Создание нового органа ФРС по контролю за системами платежей, клиринга и расчетов
3.Защита потребителей и инвесторов от финансовых злоупотреблений. В основе контроля должны быть не абстрактные модели, а реальные данные о том, как люди принимают финансовые решения. Следует развивать транспарентность, справедливость, отчетность и доступность. Для этого предлагается: - Учреждение нового Агентства по финансовой защите потребителей для защиты потребителей по всему финансовому сектору от несправедливой, обманной практики
- Введение более сильного регулирования для улучшения транспарентности, справедливости и правомерности потребительских и инвестиционных продуктов и услуг.
- Ввести высокий уровень стандартов для компаний, предлагающих потребительские финансовые продукты и услуги, независимо от того, являются ли они частью банка.
4. Обеспечение правительства инструментарием для борьбы с финансовым кризисом. Предлагается: Введение нового режима реорганизации небанковского финансового учреждения, чей крах может привести к серьезным системным последствиям. Пересмотр полномочий ФРС по чрезвычайному кредитованию, призванных улучшить отчетность. 5. Повышение международных стандартов регулирования и улучшение международного сотрудничества. Предлагается: - Осуществление реформ на международном уровне в поддержку усилиям внутри страны, включая усиление структуры капитала, улучшение надзора глобальных финансовых рынков, координация надзора деятельности международных компаний и расширение инструментов кризис менеджмента.
Кроме того, в докладе предусмотрены и другие меры, например, создание Офиса национального страхования в рамках Казначейства. http://www.ustreas.gov/ |