Регулирование финансовой и банковской систем

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Создан 1 декабря 2008 года проф. Я.А. Гейвандовым

"Всякому теперь кажется, что он мог бы наделать много добра на месте и в должности другого, и только не может сделать его в своей должности. Это причина всех зол. Нужно подумать теперь о том всем нам, как на своем собственном месте сделать добро" (Н.В.Гоголь).
Банк Англии «Укрепление финансовой стабильности» Версия для печати Отправить на e-mail
РФБС.РУ   
Friday, 26 June 2009
Банк Англии опубликовал 26 июня очередной доклад о финансовой стабильности (публикуется дважды в год) под названием «Укрепление финансовой стабильности».
В докладе рассматриваются 5 сфер, которые нуждаются в изменениях проводимой политики:
1. Укрепление рыночной дисциплины. Требуется большее раскрытие информации со стороны банков. Для контроля рисков финансовые учреждения в своей деятельности должны учитывать возможность их закрытия. А для более эффективной рыночной дисциплины структур работающих с депозитами Банк Англии будет поддерживать страховую систему на основе профинансированного страхования с учетом рисков.

2. Больше самострахования финансовых учреждений. Собственные ресурсы компании должны быть на передовой оборонительных позиций в случае финансовых напряжений. Для этого потребуются: более высокие уровни банковского капитала для покрытия убытков и более качественные буферы ликвидности, наличие чрезвычайного плана  по привлечению капитала и финансирования в период стресса, а также реструктуризации учреждения в период неурядиц.
3.Улучшение управления рисками, возникающими во взаимоотношениях между финансовыми учреждениями. Власти должны быть лучше проинформированы о взаимосвязях финансовых учреждений. Буферы капитала и ликвидности должны отражать возможное влияние краха финансового учреждения на финансовую систему, а большие и более взаимосвязанные банки должны иметь и больший буфер. Для предотвращения финансовых дисбалансов требуются контрциклические инструменты. Банк Англии поддерживает использование центральными сторонами при заключении сделки стандартизированных и ликвидных финансовых контрактов и большей доли торговли ключевыми финансовыми инструментами на биржах или других открытых платформах.
4. Совместимость размеров и структуры финансовой системы с задачами поддержания финансовой стабильности. Банки не должны быть чрезмерно большими или сложными по структуре. Национальные власти и международные органы должны рассмотреть вопрос о более активном влиянии на ограничение размеров и структур системы в целях поддержания стабильности. Для экономически критичных групп компаний  следует иметь возможность более эффективного надзора и их реструктуризации в случае серьезных осложнений. Среди возможных мер - ограничение масштабов банковских операций до сравнительно слабо-рискованного уровня, увеличение размеров отчислений для финансовых учреждений представляющих большую угрозу для экономики в случае краха. Эти меры должны сочетаться с улучшением процедуры ликвидации больших и комплексных финансовых учреждений.
5. Принципы будущей поддержки со стороны органов государственной власти. В случае не срабатывания механизма самозащиты необходимы четкие принципы государственного вмешательства для ограничения кризиса, например выступление в роли маркетмейкера или источника капитала как крайнего средства. Принципы, которые бы предотвращали опрометчивые действия со стороны финансовых учреждений и минимизировали риски для госфинансов.
Полный текст см: http://www.bankofengland.co.uk/publications/news/2009/055.htm
 
< Пред.   След. >

Свежие публикации