Сейчас Вы здесь:Главная arrow От кризиса к кризису arrow Антикризисные законы РФ arrow Двадцатка объявила срок ультиматума налоговым гаваням

Регулирование финансовой и банковской систем

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Создан 1 декабря 2008 года проф. Я.А. Гейвандовым

"Всякому теперь кажется, что он мог бы наделать много добра на месте и в должности другого, и только не может сделать его в своей должности. Это причина всех зол. Нужно подумать теперь о том всем нам, как на своем собственном месте сделать добро" (Н.В.Гоголь).
Двадцатка объявила срок ультиматума налоговым гаваням Версия для печати Отправить на e-mail
РФБС.РУ   
Tuesday, 29 September 2009
Лидеры Группы 20 на очередной встрече в Питтсбурге объявили о формировании Системы сильного устойчивого и сбалансированного развития (т.н. Хартия системы сильного устойчивого и сбалансированного развития, предложенная Меркель на экономическом форуме ранее в 2009), причем министры финансов и руководители центробанков должны к ноябрю представить основные параметры этой системы:
взаимное согласование целей проводимой политики в каждой из стран Двадцатки;
разработка среднесрочных национальных программ развития и совместная работа по их оценке на глобальное развитие и выявление рисков для глобальной финансовой стабильности;
рассмотрение результатов оценки и принятие мер по достижению намеченных общих целей.
В этой работе максимальную помощь призван оказать МВФ.
Руководители Двадцатки призвали министров финансов и глав центробанков достичь международных соглашений в следующих критических областях:
формирование «высококачественного» капитала и ограничение процикличности;
реформирование практики вознаграждения;
улучшение внебиржевого рынка деривативов (перевод на биржевую\электорнную торговлю и клиринг через центральных партнеров к 2012, в противном случае применение к компаниям, использующим внебиржевые инструменты, более высоких нормативов);
разработка процедуры ликвидации\реорганизицаии крупных международных финансовых учреждений, наряду с повышением пруденциальных стандартов для этих фирм, обеспечивающих соответствующее покрытие издержок в случае их краха.
Участники форума призвали ускорить работу по формированию единых высококачественных стандартов учета и завершить разработку проекта конвергенции систем отчетности к июню 2011 (следует расширить участие заинтересованных сторон в работе The International Accounting Standards Board’s (IASB).
Отметив впечатляющие результаты борьбы с уклонением от налогов и финансовым преступлениям, участники встречи приветствовали расширение состава Глобального форума по транспарентности и обмену информацией за счет числа развивающихся стран и достижение согласия по разработке эффективной программы для защиты налоговой базы стран участниц. Руководители Группы 20 объявили о готовности предпринять контрмеры против налоговых гаваней с марта 2010 и призвали ФАТФ подготовить к ноябрю 2009 промежуточные итоги работы, а к февралю 2010 опубликовать список стран, уклоняющихся от сотрудничества в данной сфере.
Важное место в разработке архитектуры глобального развития отводится модернизации глобальных учреждений. Министрам финансов рекомендовано рассмотреть выводы доклада Брауна на эту тему.
Отмечены достижения в реформировании мандата, целей и системы управления МВФ, а также банков развития.
Вопросы энергетической безопасности рассмотрены во взаимосвязи с изменениями климата. Подчеркнута важность основных принципов глобальный энергетической безопасности, сформулированных в С.Петербурге:
соблюдение взаимных интересов производителей, потребителей и транзитеров энергоносителей;
повышение транспарентнгости и стабильности рынка;
точность и своевременность данных по производству, потреблению, переработке, запасам; регулярность публикаций этих данных (желательно месячная с января 2010);
укрепление сотрудничества между производителями и потребителями энергоресурсов;
улучшение регулирующего надзора за энергорынками за счет внедрения рекомендаций Международной комиссии по ценным бумагам (IOSCO) относительно рынка фьючерсов и отслеживания регуляторами случаев большой концентрации трейдерских позиций по нефти на национальных рынках сырьевых фьючерсов;
сбор регуляторами данных по внебиржевому рынку нефти с целью противодействия практике манипулирования рынком.
Призывая к прекращению практики субсидирования ископаемого топлива, отмечается, что только за счет отмены субсидий до 2020 можно снизить выбросы углекислого газа к 2050 на 10%.
Важными шагами на пути охраны окружающей среды являются стимулирование инвестиций в чистые, возобновляемые источники энергии, повышение энергоэффектинвости, поощрение внедрения экологичных технологий.
Подтверждены цели и принципы, зафиксированные в Конвенции ООН по изменению климата (United Nations Framework Convention on Climate Change (UNFCCC), а также принципы разработанные лидерами стран на экономическом форуме в Лакиле, Италия. Лидеры обязались интенсифицировать усилия по достижению Соглашения в Копенгагене в рамках переговоров UNFCCC.
Разработанная в рамках ООН новая система предупреждения уязвимости от глобальных процессов (The UN's new Global Impact Vulnerability Alert System) - поможет усилиям по мониторингу влияния кризиса на беднейшие страны.
Подчеркнуто, что ключевую роль в борьбе с нищетой играют международные банки развития; кроме того повышены и возможности МВФ (в том числе за счет продаж золота и мобилизация ресурсов в СДР).
Наряду с расширением финансовой помощи беднейшим странам необходимо предотвратить незаконный отток капитала из этих стран. Предлагается повысить транспарентность международной помощи, а также принять антикоррупционное законодательство (такие как the OECD Anti-Bribery Convention, а также ратификация Группой 20 the UN Convention against Corruption (UNCAC), поддержка добровольного участия в инициативе «Транспарентность в добывающих отраслях (Extractive Industries Transparency Initiative), которая призывает к обнародованию данных по выплатам добывающих компаний правительствам соответствующих стран.
При рассмотрении вопросов занятости подзаголовком выделено - квалифицированные рабочие места в центре процесса восстановления экономики. Тем самым акцентируется нацеленность не просто на решение проблем занятости, а с учетом происходящих структурных изменений в экономике.
По данным МОТ усилия правительств Группы 20 создали или сохранили по крайней мере 7-11 млн. рабочих мест к концу текущего года. Без дальнейшей поддержки безработица может возрасти даже после стабилизации экономики. В то же время программы занятости следует ориентировать на перспективные рыночные нужды, причем не только в развитых, но и в развивающихся странах, с тем, чтобы рост получил повсеместную поддержку. Лидеры стран-участниц встречи призвали к принятию ключевых элементов Глобального пакта по занятости, (принятая недавно резолюция МОТ по выходу из кризиса). По поручению председателя нынешнего саммита министры труда стран Двадцатки приглашены в качестве членов рабочей группы на встречу в рамках ОЭСР по вопросам кризиса в сфере занятости.
В заключительной части документа подчеркнута приверженность дальнейшей либерализации торговли и борьбе с протекционизмом как с торговым, так и с финансовым.
Участники договорились о сроках проведения следующих встреч - в Канаде в июне 2010, в Корее в ноябре 2010 и во Франции в 2011. Далее – не реже одного раза в год.
Приложение к совместному Заявлению лидеров Группы 20
Базовые ценности устойчивого экономического развития:
ответственность, взаимозависимость;
совместные усилия всех сторон;
сбалансированность развития на национальном и международном уровнях, когерентность экономической, социальной и экологической стратегии, здоровая финансовая система и эффективное международное сотрудничество;
При наличии разных подходов к вопросам экономического развития в отдельных странах есть ряд ключевых общих фундаментальных принципов:
ответственность за проведение здоровой макроэкономической политики служащей долгосрочным целям и позволяющим избежать глобальных дисбалансов;
ответственность за борьбу с протекционизмом во всех его формах, поддержка справедливой и транспарентной конкуренции, а также инноваций во всех странах;
финансовые рынки должны служить потребностям домохозяйств, бизнеса и производительным инвестициям, что достижимо через усиление надзора, транспарентнгости и отчетности;
обеспечение устойчивого потребления, производства и использование ресурсов с сохранением окружающей среды, позволяющих бороться с климатическими изменениями;
инвестиции в человеческий фактор (образование, подготовка квалифицированных кадров, создание достойных условий труда, здравоохранение и социальная поддержка, борьба с нищетой, дискриминацией и всех форм социальной несправедливости);
все национальные экономики - партнеры в деле строительства устойчивой и сбалансированной глобальной экономики, в которой выгоды экономического развития широко и справедливо распределены;
ответственность в достижении согласованных на международном уровне целей развития.
Система сильного устойчивого и сбалансированного роста, в рамках которой участники обязались:
проводить ответственную финансовую политику, учитывающей как краткосрочные аспекты гибкого реагирования, так и долгосрочные потребности устойчивости;
усилить финансовый надзор для предотвращения излишнего роста кредитования и кредитного плеча;
проводить макропруденциальную регулирующую политику, предотвращающую дестабилизирующее влияние цикличности цен на кредитном и фондовом рынках;
поощрять более сбалансированный платежный баланс, поддерживать открытость торговли и инвестиций, отвергать протекционистские меры;
проводить монетарную политику, согласующуюся с ценовой стабильностью в контексте установления рыночных валютных курсов, отражающих фундаментальные основы экономики;
проводить структурные реформы для увеличения потенциальных темпов роста и улучшения социальных условий;
поощрять сбалансированное и устойчивое экономическое развитие для сужения дисбалансов развития и сокращения нищеты;
Процесс обеспечения сбалансированного глобального роста должен проводиться должным образом:
страны Двадцатки с существенным внешним дефицитом должны проводить политику по поддержке частных сбережений, консолидации бюджета наряду с сохранением открытости рынка и усилением экспорта;
страны же с существенным внешним профицитом должны поощрять внутренние источники развития - увеличение инвестиций, снижение диспропорций финансовых рынков, увеличение производительности в сфере услуг, улучшение социальной сферы и снятие ограничение на рост внутреннего потребления.
Каждая из стран Двадцатки ответственна за проведение здоровой национальной экономической политики и в то же время ответственна за обеспечение здоровья глобальной экономики.
Для принятия здоровой политики и развития сотрудничества необходимы регулярные консультации, обмен опытом в политике структурной перестройки.
В рамках процесса взаимной оценки проводимой политики необходимо:
согласование общих целей проводимой политики, оценка среднесрочной национальной политики с точки зрения потенциальных угроз глобальному развитию и финансовой стабильности;
на базе этой оценки - согласование шагов для достижения общих целей.
Министры финансов должны разработать процесс перспективной взаимной оценки национальной политики на мировую экономику, для чего с помощью МВФ следует:
разработать систему оценки экономического развития стран Двадцатки с точки зрения насколько спрос и предложение, долги и резервы оказывают поддержку устойчивому и сбалансированному росту;
оценивать последствия фискальной и монетарной политики, роста кредитного рынка и рынка ценных бумаг, конъюнктуры валютного рынка, цен на сырье и энергоносители и диспропорции платежного баланса;
регулярно докладывать как Группе 20, так и IMFC о ситуации в глобальной экономике, ключевых рисках, а также готовить рекомендации по адаптации проводимой политики как на национальном, так и коллективном уровне.
http://www.pittsburghsummit.gov/mediacenter/press/index.htm
 
< Пред.   След. >

Свежие публикации