Антикризисные законы, принятые в декабре 2014г. в период применения санкций и колебаний рубля |
РФБС.РУ | |
Monday, 29 December 2014 | |
На официальном сайте Президента России опубликована информация о подписании Главой государства ряда федеральных законов, касающихся антикризисного регулирования денежно-кредитной сферы России: - 23.12.2014 г. подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», принятый Государственной Думой 16 декабря 2014 года и одобренный Советом Федерации 17 декабря 2014 года (Федеральный закон № 432-ФЗ). Согласно справке Государственно-правового управления к Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» упомянутым документом признается утратившим силу Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», а его положения включаются в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», тем самым устраняются дублирующие нормы и устанавливается ряд особенностей реализации процедур банкротства кредитных организаций. Федеральным законом вводятся ограничения на оспаривание платежей по кредитным договорам, межбанковским кредитам, определяются особенности оспаривания платежей, совершённых клиентами банка в преддверии его банкротства. Действие положений Федерального закона «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года» закрепляется на постоянной основе путём их включения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». При этом сохраняется возможность принятия Агентством по страхованию вкладов мер по предупреждению банкротства банков – участников системы страхования вкладов при наличии у банков признаков неустойчивого финансового положения, угрожающих интересам кредиторов и (или) стабильности банковской системы. Предусматривается процедура урегулирования обязательств банков путём передачи имущества и обязательств банка приобретателю, что предполагает возмездную передачу приобретателю имущества банка (в том числе имущественных прав), а в качестве встречного представления – исполнение приобретателем за банк полученных от него в порядке перевода долга обязательств перед кредиторами банка. В Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» вводится понятие субординированного кредита (займа, депозита, облигационного займа), устанавливаются основные требования к содержанию соответствующих договоров и порядку их заключения кредитными организациями. Выплаты выходных пособий руководящим работникам банка, в отношении которого осуществляются меры по предупреждению банкротства, ограничиваются трехкратным средним месячным заработком. Кроме того, предусматривается возможность оспаривания соглашений или приказов об увеличении размера заработной платы, о выплате премий или об осуществлении иных выплат в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и возможность оспаривания самих таких выплат. Устанавливаются особенности банкротства участника клиринга и клиента участника клиринга. Закрепляется право Банка России потребовать от кредитных организаций разработки и представления планов восстановления их финансовой устойчивости. В то же время системно значимые кредитные организации будут обязаны разрабатывать и представлять в Банк России такие планы. С 1 января 2015 года вводится страхование денежных средств, размещённых на номинальных счетах, открываемых опекунами и попечителями в пользу подопечных, а с 1 апреля 2015 года – страхование счетов эскроу, открытых физическими лицами для расчётов по сделкам купли-продажи недвижимого имущества (в период с даты регистрации документов, представленных для государственной регистрации прав, до истечения трёх рабочих дней с даты государственной регистрации прав в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, или до истечения трёх рабочих дней с даты принятия решения об отказе в государственной регистрации прав, или до истечения трёх рабочих дней с даты прекращения государственной регистрации прав). С 1 июля 2015 года будут применяться дифференцированные ставки страховых взносов, уплачиваемых банками в фонд обязательного страхования вкладов. Такие ставки будут устанавливаться с учётом размера доходности по вкладам граждан, привлекаемым банком, а с 1 января 2016 года – также с учётом финансовой устойчивости банка – плательщика взносов. - 26.12.2014 г. подписан Федеральный закон «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», принятый Государственной Думой 19 декабря 2014 года и одобренный Советом Федерации 25 декабря 2014 года (Федеральный закон № 448-ФЗ). Согласно справке Государственно-правового управления к Федеральному закону «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в упомянутом документом статья 23 Федерального закона от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» дополняется положением, предоставляющим Правительству Российской Федерации право осуществить в целях повышения капитализации российских банков имущественный взнос Российской Федерации в имущество государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в размере до 1 000 000 000,0 тыс. рублей путём передачи облигаций федерального займа. - 26.12.2014 г. подписан Федеральный закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», принятый Государственной Думой 19 декабря 2014 года и одобренный Советом Федерации 25 декабря 2014 года (Федеральный закон № 449-ФЗ). Согласно справке Государственно-правового управления к Федеральному закону «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», в упомянутом документе в целях финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, Федеральным законом предусматривается возможность размещения до 10 процентов средств Фонда национального благосостояния в российских кредитных организациях, объём капитала которых составляет не менее 100 000 000 тыс. рублей, на субординированных депозитах либо в субординированные облигации этих кредитных организаций. Федеральным законом статья 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополняется положением, в соответствии с которым в случаях, установленных федеральным законом о федеральном бюджете, имущественный взнос Российской Федерации в имущество государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» может осуществляться путём передачи облигаций федерального займа. Федеральным законом также вносятся соответствующие изменения в статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающие предельный объём выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации и верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации. - 29 декабря 2014 г. подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», принятый Государственной Думой 19 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года (Федеральный закон №451). Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на поддержание стабильности банковской системы и защиту законных интересов вкладчиков банков. Федеральным законом увеличивается максимальная сумма возмещения по вкладам физических лиц в банках Российской Федерации до 1 400 000 рублей. Федеральным законом устанавливается право Банка России на основании решения Совета директоров предоставлять субординированные кредиты (депозиты, займы, облигационные займы) открытому акционерному обществу «Сбербанк России» в размере, не превышающем размера собственных средств (капитала) «Сбербанка России» на 1 января 2015 года. Предусматривается также предоставление Агентству по страхованию вкладов права осуществлять меры по повышению капитализации банков, за исключением «Сбербанка России», путем передачи облигаций федерального займа, внесенных Российской Федерацией в имущество Агентства в качестве имущественного взноса, в субординированные займы и (или) путем оплаты такими облигациями субординированных облигационных займов банков. - 29 декабря 2014 г. подписан Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 23 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года (Федеральный закон №473). Справка Государственно-правового управления Федеральным законом определяются правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях. В Федеральном законе под территорией опережающего социально-экономического развития (далее – ТОР) понимается часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятной среды для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного развития экономики и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Согласно Федеральному закону ТОР создаётся на 70 лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа, при этом срок её существования может быть продлён по решению Правительства Российской Федерации. Решение Правительства Российской Федерации о создании ТОР принимается в форме постановления, которым предусматриваются: перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим предпринимательской деятельности; минимальный объём капитальных вложений резидентов ТОР в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на этой территории; положение о применении или неприменении на ТОР таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной таможенным законодательством Таможенного союза; описание местоположения границ ТОР; при необходимости минимальные требования к уровню применяемых резидентами ТОР технологий и методов производства, оборудования для соответствующих видов экономической деятельности. Федеральным законом определяются порядок создания и прекращения существования ТОР, порядок управления ТОР, меры по созданию и развитию ТОР, правовое положение резидентов ТОР и особенности осуществления ими деятельности на соответствующей территории, а также особенности осуществления на ней полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов. Предусматриваются также особенности осуществления трудовой, медицинской, образовательной и иных видов деятельности, особенности регулирования имущественных, земельных, градостроительных, экологических и иных отношений применительно к ТОР. Кроме того, устанавливаются особенности создания и функционирования институтов развития Дальнего Востока, отдельные меры государственной поддержки субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также особенности создания ТОР в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах). Согласно Федеральному закону в течение трёх лет со дня его вступления в силу ТОРы могут создаваться на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением, включённых в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а по истечении трёх лет – на территориях остальных субъектов Российской Федерации. - 29.12.2014 г. подписан Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», принятый Государственной Думой 16 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года (Федеральный закон №477). Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на поддержку субъектов малого предпринимательства. В частности, субъектам Российской Федерации предоставляется право устанавливать для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощённую систему налогообложения или патентную систему налогообложения, налоговые ставки по налогам, уплачиваемым при применении указанных специальных налоговых режимов, в размере 0 процентов. Налогоплательщики могут применять налоговые ставки в размере 0 процентов в течение двух налоговых периодов. Субъекты Российской Федерации вправе установить ограничения на применение льготных налоговых ставок, в том числе в виде предельного размера доходов индивидуальных предпринимателей и средней численности работников. - 29.12.2014 г. подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый Государственной Думой 16 декабря 2014 года и одобренный Советом Федерации 25 декабря 2014 года (Федеральный закон №460 ). Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на устранение неопределённости, связанной с отсутствием правового регулирования предоставления финансовых услуг на внебиржевом рынке Форекс. Федеральным законом раскрывается содержание понятия «деятельность форекс-дилера», определяются требования к форекс-дилеру, в частности обязательное лицензирование его деятельности, обязательное членство в саморегулируемой организации форекс-дилеров, запрет на совмещение деятельности форекс-дилера с иной профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг. Кроме того, Федеральным законом определяются требования к договору, заключаемому между форекс-дилером и физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, а также предусматривается механизм судебной защиты требований, вытекающих из указанного договора. Федеральным законом регламентируется деятельность саморегулируемой организации форекс-дилеров, определяются основания для отказа в принятии профессионального участника рынка ценных бумаг в члены такой организации и основания для прекращения членства в саморегулируемой организации форекс-дилеров. Предусматривается также создание компенсационного фонда саморегулируемой организации форекс-дилеров в целях возмещения физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, убытков, причинённых в результате несостоятельности (банкротства) форекс-дилеров. - 29.12.2014 г. подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О национальной платежной системе», принятый Государственной Думой 16 декабря 2014 года и одобренный Советом Федерации 25 декабря 2014 года (Федеральный закон №455). Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на формирование единого информационного пространства в сфере осуществления платежей физическими лицами в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Устанавливается, что перечень реквизитов перевода, необходимых для учёта поступления денежных средств по платежам, являющимся источниками доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иным платежам, поступающим на счета органов Федерального казначейства, и платежам за выполнение работ (оказание услуг) государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, а также форма распоряжения клиента – физического лица для осуществления указанных платежей определяются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России. - 29.12.2014 г. подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 46 и 741 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», принятый Государственной Думой 23 декабря 2014 года и одобренный Советом Федерации 25 декабря 2014 года (Федеральный закон №462). Справка Государственно-правового управления Федеральным законом в статьи 46 и 741 части первой Налогового кодекса Российской Федерации вносятся изменения, обусловленные консолидацией норм законодательства о несостоятельности (банкротстве) в рамках Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и признанием утрачивающим силу Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Федеральным законом увеличивается предельный размер не подлежащего налогообложению налогом на доходы физических лиц дохода в виде процентов, получаемого налогоплательщиком по вкладам в банках в период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года. - 29.12.2014 г. подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 46 и 741 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», принятый Государственной Думой 23 декабря 2014 года и одобренный Советом Федерации 25 декабря 2014 года (Федеральный закон №462). Справка Государственно-правового управления Федеральным законом в статьи 46 и 741 части первой Налогового кодекса Российской Федерации вносятся изменения, обусловленные консолидацией норм законодательства о несостоятельности (банкротстве) в рамках Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и признанием утрачивающим силу Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Федеральным законом увеличивается предельный размер не подлежащего налогообложению налогом на доходы физических лиц дохода в виде процентов, получаемого налогоплательщиком по вкладам в банках в период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года. - 29.12.2014 г. подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», принятый Государственной Думой 17 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года (Федеральный закон №463). Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на обеспечение реализации государственными заказчиками полномочий по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности для вовлечения их в хозяйственный оборот при безвозмездном отчуждении данных прав в пользу организаций. Федеральным законом предусматривается отнесение дохода в виде стоимости исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, созданный в ходе реализации государственного контракта и переданный исполнителю этого государственного контракта его государственным заказчиком по договору о безвозмездном отчуждении, к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а также включение расхода в виде стоимости такого исключительного права на результат интеллектуальной деятельности в состав расходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. - подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», принятый Государственной Думой 17 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года (Федеральный закон №463). Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на обеспечение реализации государственными заказчиками полномочий по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности для вовлечения их в хозяйственный оборот при безвозмездном отчуждении данных прав в пользу организаций. Федеральным законом предусматривается отнесение дохода в виде стоимости исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, созданный в ходе реализации государственного контракта и переданный исполнителю этого государственного контракта его государственным заказчиком по договору о безвозмездном отчуждении, к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а также включение расхода в виде стоимости такого исключительного права на результат интеллектуальной деятельности в состав расходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. - 29.12.2014 г. подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», принятый Государственной Думой 23 декабря 2014 года и одобренный Советом Федерации 25 декабря 2014 года (Федеральный закон № 452-ФЗ). Справка Государственно-правового управления Федеральным законом вносятся изменения в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие возможность обмена информацией между ФТС России и ФНС России в электронной форме; право экспортёров и импортёров товаров представлять в налоговые органы сведения из таможенных деклараций и перевозочных документов, необходимые для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, в виде реестров; возможность подтверждения факта уплаты налога на добавленную стоимость при импорте товаров для целей налоговых вычетов на основании сведений ФТС России, переданных в ФНС России в электронной форме. Федеральным законом уточняется перечень документов, необходимых для подтверждения ввоза иностранных товаров для переработки и вывоза продуктов переработки при выполнении работ (оказании услуг) по переработке товаров, помещённых под таможенную процедуру переработки. Кроме того, устанавливается, что документы, необходимые для подтверждения обоснованности применения налогоплательщиком нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации припасов, представляются не позднее 180 календарных дней с даты проставления таможенным органом отметки, подтверждающей вывоз припасов за пределы территории Российской Федерации, либо с даты составления налогоплательщиками транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов (в случае отсутствия таможенного декларирования припасов). - 29.12.2014 г. подписан Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», принятый Государственной Думой 17 декабря 2014 года и одобренный Советом Федерации 25 декабря 2014 года (Федеральный закон № 464-ФЗ). Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на привлечение инвестиций в сферу социального обслуживания граждан путём создания для организаций, осуществляющих соответствующую деятельность, благоприятного налогового режима, аналогичного установленному для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, организациям, осуществляющим социальное обслуживание граждан, предоставляется право в отношении полученных ими доходов, включаемых в налоговую базу по налогу на прибыль организаций, применять налоговую ставку в размере 0 процентов. Кроме того, определяются условия и порядок применения указанными организациями соответствующей ставки. - 29.12.2014 г. подписан Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», принятый Государственной Думой 19 декабря 2014 года и одобренный Советом Федерации 25 декабря 2014 года (Федеральный закон № 465-ФЗ). Справка Государственно-правового управления Федеральным законом освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц компенсационные выплаты, предоставляемые работодателем в пределах средств, предусмотренных сертификатом на привлечение трудовых ресурсов. Федеральным законом устанавливается порядок учёта индивидуальными предпринимателями в составе доходов средств финансовой поддержки, полученных за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по сертификату на привлечение трудовых ресурсов. Кроме того, уточняется порядок учёта указанных средств для целей исчисления налога на прибыль организаций, единого сельскохозяйственного налога, а также налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения. Также Федеральным законом устанавливается единый порядок признания доходов по методу начисления и кассовому методу применительно ко всем случаям получения организациями субсидий, за исключением случаев получения субсидий в рамках возмездного договора. При этом указанный порядок признания доходов распространяется на возникшие с 1 июня 2014 года правоотношения по учёту в составе налоговой базы по налогу на прибыль организаций доходов в виде субсидий, полученных для обеспечения деятельности по покупке электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территории Крымского федерального округа, в целях её дальнейшей реализации потребителям (обеспечения энергоснабжения потребителей электрической энергии) по установленным ценам (тарифам). - 29.12.2014 г. подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника», принятый Государственной Думой 19 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года (Федеральный закон № 476-ФЗ). Справка Государственно-правового управления Федеральным законом предусматривается введение в Российской Федерации института банкротства граждан. Устанавливается, что при рассмотрении дел о банкротстве граждан применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина и мировое соглашение. Порог долга, имеющий значение для возбуждения кредитором производства по делу о банкротстве гражданина, составляет 500 тыс. рублей, при этом сам гражданин вправе подать в суд заявление вне зависимости от суммы долга. Предусматривается разграничение подведомственности рассмотрения дел о банкротстве граждан. Так, дела о банкротстве индивидуальных предпринимателей, а также граждан, которые прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, но денежные обязательства которых возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности, рассматриваются арбитражным судом. Дела о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судом общей юрисдикции. Устанавливается исчерпывающий перечень требований, по которым может быть подано заявление о признании гражданина банкротом при отсутствии вступившего в силу решения суда, подтверждающего требование кредитора, и при отсутствии между кредитором и гражданином спора о праве, который подлежит разрешению в порядке искового производства (требования о взыскании алиментов, об уплате обязательных платежей, требования, основанные на совершённом нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте или недатировании акцепта, требования, подтверждённые исполнительной надписью нотариуса, требования, основанные на нотариально удостоверенных сделках, требования, основанные на кредитных договорах с кредитными организациями). Предусматривается обязательное участие финансового управляющего в делах о банкротстве граждан, а в случае, если затрагиваются права несовершеннолетнего лица или права лица, признанного судом недееспособным, к участию привлекается орган опеки и попечительства. Устанавливается очередность удовлетворения требований кредиторов гражданина, признанного банкротом. При этом после завершения расчётов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных в процедурах банкротства, за исключением нескольких случаев. Предусматривается возможность временного ограничения права на выезд из Российской Федерации гражданина, в отношении которого введена процедура банкротства. Временное ограничение права на выезд гражданина из Российской Федерации действует до даты вынесения определения о завершении или прекращении производства по делу о банкротстве гражданина. Определяются последствия признания гражданина банкротом: в течение пяти лет гражданин при заключении кредитных договоров и договоров займа обязан указывать факт своего банкротства; в течение пяти лет гражданин не может быть признан повторно банкротом по своему заявлению, а в случае повторного банкротства по заявлению кредитора освобождение гражданина от обязательств не допускается; в течение трёх лет гражданин не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом. Предусматриваются особенности рассмотрения дела о банкротстве гражданина в случае его смерти. Вводится административная и уголовная ответственность гражданина за неправомерные действия при банкротстве, за фиктивное и преднамеренное банкротство. Устанавливаются особенности обращения взыскания в рамках исполнительного производства на имущество гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, в отношении которого введена процедура банкротства. - 29.12.2014 г. подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», принятый Государственной Думой 19 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года (Федеральный закон № 467-ФЗ). Справка Государственно-правового управления Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», предусматривающие возможность оказания государственной поддержки, в том числе по направлению обеспечения доступности кредитных ресурсов, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах). - 29.12.2014 г. подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», принятый Государственной Думой 19 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года (Федеральный закон № 482-ФЗ). Справка Государственно-правового управления Федеральным законом предусматривается увеличение со ста до трёхсот тысяч рублей порога долга, имеющего значение для возбуждения производства по делу о банкротстве юридических лиц (для стратегических предприятий и субъектов естественной монополии – с пятисот тысяч до одного миллиона рублей). Исключается необходимость подтверждения вступившим в законную силу решением суда требований кредиторов для возбуждения производства по делу о банкротстве, если заявление о банкротстве подаётся кредитной организацией. В то же время для кредитных организаций устанавливается требование об опубликовании в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом не менее чем за 15 дней до его подачи. Детализируются положения о комитетах кредиторов, о раскрытии информации о них и принятых ими решениях. Повышается ответственность арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (увеличивается минимальный размер компенсационного фонда, уточняются размеры выплат из него, устанавливается, что по решению коллегиального органа управления к арбитражному управляющему могут быть предъявлены дополнительные требования в части заключения договора обязательного страхования ответственности). Уточняются нормы об установлении размера требований кредиторов и замещении активов должника в ходе конкурсного производства. Вводится саморегулирование операторов электронных площадок и случайный выбор саморегулируемой организации арбитражных управляющих для целей указания в заявлении должника. Предусматривается увеличение санкций за неправомерные действия руководителя должника. - 29.12.2014 г. подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый Государственной Думой 19 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года (Федеральный закон № 484-ФЗ). Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на совершенствование системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма в банковской сфере. Федеральным законом: дополняется перечень оснований для отзыва Банком России у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренный Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»; дополняется перечень материалов, которые включает в себя годовой отчёт Банка России, определённый Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; изменяется действующий порядок административного воздействия на кредитные организации при нарушении ими требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма с учётом приоритетности применения к ним мер, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», а не Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; уточняются обязанности хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, предусмотренные Федеральным законом «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Кроме того, Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» дополняется статьёй, обязывающей организаторов торговли и клиринговые организации предоставлять информацию в уполномоченный орган (Росфинмониторинг). См. официальный сайт Президента России – http://news.kremlin.ru/acts/47317; http://news.kremlin.ru/acts/47317; http://news.kremlin.ru/acts/47344; http://news.kremlin.ru/acts/47342; http://news.kremlin.ru/acts/47348; http://news.kremlin.ru/acts/47349; http://news.kremlin.ru/acts/47350; http://news.kremlin.ru/acts/47358; http://news.kremlin.ru/acts/47360; http://news.kremlin.ru/acts/47362; http://news.kremlin.ru/acts/47364; http://news.kremlin.ru/acts/47365; http://news.kremlin.ru/acts/47366; http://news.kremlin.ru/acts/47368; http://news.kremlin.ru/acts/47389; http://news.kremlin.ru/acts/47375; http://news.kremlin.ru/acts/47379; http://news.kremlin.ru/acts/47385. |
< Пред. | След. > |
---|