Я.А. Гейвандов. Об обеспечении законности при осуществлении Банком России конституционных функций |
|
|
проф. Я. А. Гейвандов
|
Thursday, 01 September 2022 |
Я.А.
Гейвандов. Об обеспечении законности при осуществлении Банком России
конституционных функций, установленных ст. 75 Конституции РФ Основные
положения настоящей статьи были изложены в выступлении профессора Я.А.
Гейвандова 2-3 июня 2022 года на VII Всероссийской научно-практической
конференции «Актуальные вопросы контроля и надзора в социально значимых сферах
деятельности общества и государства (посвященной 300-летию основания
прокуратуры России)» в ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский
государственный университет им. Н.И. Лобачевского».
Статья
подготовлена при информационной поддержке и с использованием ИПС
«КонсультантПлюс»
1.
В первой четверти двадцать первого века мир оказался на этапе политической, экономической
и финансовой трансформации. Обострились межгосударственные военно-политические
и финансово-экономические противоречия, усилились негативные тенденции и
дисбалансы на региональном и общемировом (глобальном) уровнях. Обострились
отношения между государствами-членами НАТО и другими государствами, не
входящими в упомянутый военный блок (например, Россия, Китай, некоторые страны
Латинской Америки, Ближнего Востока).
Не
одно десятилетие странами НАТО и их союзниками применяются
финансово-экономические и политические ограничения в отношении РФ, ее граждан и
юридических лиц. Упомянутые обстоятельства, несомненно, оказывают негативное
влияние на финансово-экономическое положение России, ограничивают права граждан
РФ и требуют дополнительных мер противодействия.
|
|
Я.А. Гейвандов. Надзор и контроль в условиях предстоящего введения в России «цифрового рубля» |
|
|
проф. Я. А. Гейвандов
|
Friday, 02 July 2021 |
Я.А.
Гейвандов. Надзор и контроль в условиях предстоящего введения в России «цифрового
рубля»
(Тезисы настоящей статьи были изложены в
выступлении профессора Я.А. Гейвандова на VI ежегодной Всероссийской
научно-практической конференции «Актуальные вопросы контроля и надзора в
социально значимых сферах деятельности общества и государства», состоявшейся
1-2 июля 2021 года в Национальном исследовательском Нижегородском
государственном университете им. Н.И. Лобачевского. Статья подготовлена при информационной поддержке и с использованием ИПС
«КонсультантПлюс»)
Актуализация введения «цифрового
рубля», как элемента «цифровизации общественных отношений», явление
новое, многогранное и недостаточно исследованное. В настоящей работе рассмотрим
наиболее общие проблемы правового регулирования, связанного с денежной эмиссией
и введением «цифрового рубля».
|
|
МБР - разработка подходов к финтеху |
|
|
проф. Я. А. Гейвандов
|
Friday, 31 January 2020 |
Политика в отношении финтеха: межстрановой обзор
Йоханнес Эрентрауд, Дениз Гарсия Окампо, Лорена Гарцони и Матео Пикколо на основе результатов опроса, полученных примерно в 30 юрисдикциях представили межстрановой обзор политических мер реагирования на развитие финтеха. Кроме того, опираясь на работу глобальных органов по установлению стандартов и других международных организаций, в документе предлагается концептуальная основа для анализа политических ответных мер в отношении финтеха, именуемая "деревом финтеха". Дерево финтех выделяет три категории: деятельность в области финтех, стимулирующие технологии и политические факторы.
https://www.bis.org/fsi/publ/insights23.pdf
|
|
ФРС повышает прозрачность надзорно-контрольных функций |
|
|
А. С. Акопян
|
Friday, 31 January 2020 |
ФРС повышает прозрачность надзорно-контрольных функций
Совет управляющих Федеральной Резервной Системы 30 января 2020 завершил работу по упрощению и повышению прозрачности правил, касающихся контроля над банковской организацией. Если компания контролирует банковскую организацию, то она, как правило, подпадает под действие этих правил и положений Совета директоров.
Изменения правил в значительной степени устанавливают всеобъемлющую и публичную основу для определения того, когда компания контролирует банк или банк контролирует компанию. Ранее контрольные проверки носили ситуационный характер и часто следовали прецедентам, которые не были доступны ни фирмам, ни общественности.
В предложенной редакции правил используется несколько факторов, чтобы определить, имеет ли компания контроль над банком. К ключевым факторам относятся общий объем голосующих и не голосующих инвестиций в акционерный капитал компании в банке; дублирование функций директора, должностного лица и сотрудника между компанией и банком; а также сфера деловых отношений между компанией и банком.
Новые правила вступают в силу с 1 апреля 2020.
https://www.federalreserve.gov/newsevents/pressreleases/bcreg20200130a.htm
|
|
Пересмотр «правила Волкера» |
|
|
А. С. Акопян
|
Friday, 31 January 2020 |
Пересмотр «правила Волкера»
30 января 2020 пять федеральных органов финансового регулирования США - Совет управляющих Федеральной Резервной Системы. Комиссия по торговле товарными фьючерсами. Федеральная корпорация по страхованию вкладов, Управление контролера валюты и Комиссия по ценным бумагам и биржам. предложили общественности в срок до 1 апреля прокомментировать предложение об изменении правил, известных как правило Волкера, вводящих общий запрет на банковские организации, инвестирующие или спонсирующие хедж-фонды или фонды прямых инвестиций, известные как "покрытые фонды».
https://www.federalreserve.gov/newsevents/pressreleases/bcreg20200130b.htm
|
|
|
|
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>
|
Всего 1 - 9 из 837 |