Сейчас Вы здесь:Главная

Регулирование финансовой и банковской систем

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Создан 1 декабря 2008 года проф. Я.А. Гейвандовым

"Всякому теперь кажется, что он мог бы наделать много добра на месте и в должности другого, и только не может сделать его в своей должности. Это причина всех зол. Нужно подумать теперь о том всем нам, как на своем собственном месте сделать добро" (Н.В.Гоголь).
Мировая валютно-финансовая система
Я.А. Гейвандов. Об обеспечении законности при осуществлении Банком России конституционных функций Версия для печати Отправить на e-mail
проф. Я. А. Гейвандов   
Thursday, 01 September 2022


Я.А. Гейвандов. Об обеспечении законности при осуществлении Банком России конституционных функций, установленных ст. 75 Конституции РФ

Основные положения настоящей статьи были изложены в выступлении профессора Я.А. Гейвандова 2-3 июня 2022 года на VII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы контроля и надзора в социально значимых сферах деятельности общества и государства (посвященной 300-летию основания прокуратуры России)» в ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского».

Статья подготовлена при информационной поддержке и с использованием ИПС «КонсультантПлюс»

1. В первой четверти двадцать первого века мир оказался на этапе политической, экономической и финансовой трансформации. Обострились межгосударственные военно-политические и финансово-экономические противоречия, усилились негативные тенденции и дисбалансы на региональном и общемировом (глобальном) уровнях. Обострились отношения между государствами-членами НАТО и другими государствами, не входящими в упомянутый военный блок (например, Россия, Китай, некоторые страны Латинской Америки, Ближнего Востока).

Не одно десятилетие странами НАТО и их союзниками применяются финансово-экономические и политические ограничения в отношении РФ, ее граждан и юридических лиц. Упомянутые обстоятельства, несомненно, оказывают негативное влияние на финансово-экономическое положение России, ограничивают права граждан РФ и требуют дополнительных мер противодействия.

 

 
Я.А. Гейвандов. Надзор и контроль в условиях предстоящего введения в России «цифрового рубля» Версия для печати Отправить на e-mail
проф. Я. А. Гейвандов   
Friday, 02 July 2021


Я.А. Гейвандов. Надзор и контроль в условиях предстоящего введения в России «цифрового рубля»

(Тезисы настоящей статьи были изложены в выступлении профессора Я.А. Гейвандова на VI ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы контроля и надзора в социально значимых сферах деятельности общества и государства», состоявшейся 1-2 июля 2021 года в Национальном исследовательском Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского. Статья подготовлена при информационной поддержке и с использованием ИПС «КонсультантПлюс»)

Актуализация введения «цифрового рубля», как элемента «цифровизации общественных отношений»[1], явление новое, многогранное и недостаточно исследованное. В настоящей работе рассмотрим наиболее общие проблемы правового регулирования, связанного с денежной эмиссией и введением «цифрового рубля».

[1] Федеральный закон от 1 апреля 2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2020, № 14, ст. 1999; 2021, № 1, ст. 33.

 
МБР - разработка подходов к финтеху Версия для печати Отправить на e-mail
проф. Я. А. Гейвандов   
Friday, 31 January 2020

Политика в отношении финтеха: межстрановой обзор

Йоханнес Эрентрауд, Дениз Гарсия Окампо, Лорена Гарцони и Матео Пикколо на основе результатов опроса, полученных примерно в 30 юрисдикциях представили межстрановой обзор политических мер реагирования на развитие финтеха. Кроме того, опираясь на работу глобальных органов по установлению стандартов и других международных организаций, в документе предлагается концептуальная основа для анализа политических ответных мер в отношении финтеха, именуемая "деревом финтеха". Дерево финтех выделяет три категории: деятельность в области финтех, стимулирующие технологии и политические факторы.

https://www.bis.org/fsi/publ/insights23.pdf


 
ФРС повышает прозрачность надзорно-контрольных функций Версия для печати Отправить на e-mail
А. С. Акопян   
Friday, 31 January 2020

ФРС повышает прозрачность надзорно-контрольных функций

Совет управляющих Федеральной Резервной Системы 30 января 2020 завершил работу по упрощению и повышению прозрачности правил, касающихся контроля над банковской организацией. Если компания контролирует банковскую организацию, то она, как правило, подпадает под действие этих правил и положений Совета директоров.

Изменения правил в значительной степени устанавливают всеобъемлющую и публичную основу для определения того, когда компания контролирует банк или банк контролирует компанию. Ранее контрольные проверки носили ситуационный характер и часто следовали прецедентам, которые не были доступны ни фирмам, ни общественности.

В предложенной редакции правил используется несколько факторов, чтобы определить, имеет ли компания контроль над банком. К ключевым факторам относятся общий объем голосующих и не голосующих инвестиций в акционерный капитал компании в банке; дублирование функций директора, должностного лица и сотрудника между компанией и банком; а также сфера деловых отношений между компанией и банком.

Новые правила вступают в силу с 1 апреля 2020.

https://www.federalreserve.gov/newsevents/pressreleases/bcreg20200130a.htm


 
Пересмотр «правила Волкера» Версия для печати Отправить на e-mail
А. С. Акопян   
Friday, 31 January 2020

Пересмотр «правила Волкера»

30 января 2020 пять федеральных органов финансового регулирования США - Совет управляющих Федеральной Резервной Системы. Комиссия по торговле товарными фьючерсами. Федеральная корпорация по страхованию вкладов, Управление контролера валюты и Комиссия по ценным бумагам и биржам. предложили общественности в срок до 1 апреля прокомментировать предложение об изменении правил, известных как правило Волкера, вводящих общий запрет на банковские организации, инвестирующие или спонсирующие хедж-фонды или фонды прямых инвестиций, известные как "покрытые фонды».


https://www.federalreserve.gov/newsevents/pressreleases/bcreg20200130b.htm


 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 9 из 837

Свежие публикации