Сейчас Вы здесь:Главная arrow Мировая валютно-финансовая система arrow История МВФС arrow Позиция Китая по реформе Международной валютной системы

Регулирование финансовой и банковской систем

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Создан 1 декабря 2008 года проф. Я.А. Гейвандовым

"Всякому теперь кажется, что он мог бы наделать много добра на месте и в должности другого, и только не может сделать его в своей должности. Это причина всех зол. Нужно подумать теперь о том всем нам, как на своем собственном месте сделать добро" (Н.В.Гоголь).
Позиция Китая по реформе Международной валютной системы Версия для печати Отправить на e-mail
РФБС.РУ   
среда, 25 марта 2009

3 марта 2009 г. на официальном сайте ЦБ Китая опубликован доклад председателя ЦБ КНР на тему "Реформа международной валютной системы"
Основные тезисы доклада:
Какой должна быть международная резервная валюта, чтобы обеспечить глобальную финансовую стабильность и рост мировой экономики – задачи, которые ставились неоднократно, но которые до настоящего времени так и не решены.
Теоретически Международная Резервная Валюта (МРВ) должна иметь твердую основу и выпускаться на основе ясных и четких правил. Ее эмиссия должна быть достаточно гибкой для своевременной адаптации к условиям меняющейся конъюнктуры. Эта адаптация должна быть оторвана от экономических условий и интересов отдельной страны.
Нынешнее положение, когда национальная валюта отдельной страны базирующаяся на кредитных началах является одновременно и международной резервной валютой, это редкий и частный случай в истории. Кризис очередной раз вызвал необходимость творческой реформы международной валютной системы (МВС) в пользу создания МРВ со стабильной стоимостью, эмиссией на основе четких правил с целью достижения безопасного глобального экономического развития и финансовой стабильности.
1.                              Страны эмитенты МРВ постоянно сталкиваются с дилеммой достижения своих целей во внутренней монетарной политике и обеспечения потребностей других стран в резервной валюте. С одной стороны, монетарные власти не могут просто сфокусироваться на внутренних целях без выполнения своих международных обязательств, с другой стороны, они не могут преследовать иные внутренние и международные цели в одно и то же время. По прежнему сохраняется дилемма Триффина – страны эмитенты резервных валют не могут поддерживать ее стоимость при обеспечении ликвидности в мире. Когда национальная валюта используется для котировок сырьевых товаров и торговых расчетов и в то же время является глобальной резервной валютой – любые усилия монетарных властей по исправлению экономических дисбалансов с помощью валютного курса оказываются тщетными, так как эта валюта одновременно выступает базой для других валют. Частота и возросшая интенсивность финансовых кризисов после краха Бреттон-Вудской системы предполагают, что ее недостатки превалируют над ее преимуществами. Причем, цена, которую платят за это другие страны, становится непомерной не только для них, но и для страны эмитента.
2.                              Желательная цель реформы МВС – создание МРВ, которая не имеет привязки к конкретной стране и в состоянии сохранять стабильность длительное время. С сожалением следует отметить опровергнутое предложение Кейнса о введении международной валюты «Банкор» на базе корзины 30 сырьевых товаров. Введение взамен СДР так и не реализовало свой потенциал, хотя в настоящее время СДР может рассматриваться как свет в конце туннеля на пути реформирования МВС. Новая МРВ не только снимает риски присущие валютам на кредитной основе, но и позволит эффективно регулировать глобальную ликвидность. Надгосударственная МРВ должна регулироваться надгосударственной структурой. Это повысит эффективность валютной политики отдельных стран и расширит возможности по исправлению дисбалансов в экономике.
3.                              Реформа должна идти постепенно и в интересах всех стран. Это длительный процесс, требующий экстраординарного политического видения и смелости. В краткосрочной перспективе, мировое сообщество, особенно МВФ, должны осознать риски существующей системы и осуществлять постоянный мониторинг текущей ситуации. Особое внимание следует уделить расширению места и роли СДР. Необходимо в кратчайшие сроки одобрить 4 поправку (от 1997 г.) к Соглашению МВФ, создать систему расчетов между СДР и другими валютами, расширить сферу применения СДР - не только для межгосударственных и международных расчетов, но и для расчетов в международной торговле и финансовых транзакциях, использовать для котировок сырьевых товаров, в инвестиционной и бухгалтерской сфере. Хорошим стартом может служить формирование финансовых активов в СДР. Следует также расширить корзину валют СДР, причем можно от чисто арифметического расчета стоимости СДР перейти к системе основанной на реальных активах, что позволит резко увеличить уверенность рынка.
4.                              Передача части валютных резервов стран участников МВФ в централизованное управление МВФ позволит не только увеличить возможности мирового сообщества в борьбе с кризисом, но заметно усилит роль СДР.
http://www.pbc.gov.cn/english/showaccdoc.asp?col=6500&id=181
 
< Пред.

Свежие публикации