Сейчас Вы здесь:Главная arrow Мировая валютно-финансовая система arrow Новости arrow НОВОСТИ МВФ (5 ОКТЯБРЯ 2011)

Регулирование финансовой и банковской систем

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Создан 1 декабря 2008 года проф. Я.А. Гейвандовым

"Всякому теперь кажется, что он мог бы наделать много добра на месте и в должности другого, и только не может сделать его в своей должности. Это причина всех зол. Нужно подумать теперь о том всем нам, как на своем собственном месте сделать добро" (Н.В.Гоголь).
НОВОСТИ МВФ (5 ОКТЯБРЯ 2011) Версия для печати Отправить на e-mail
РФБС.РУ   
Wednesday, 05 October 2011
5 октября 2011 года МВФ выпустил пресс-релиз № 11/357 (R).
В документе со ссылкой на последний выпуск МВФ «Перспектив развития региональной экономики (ПРРЭ) по Европе: Плавание по штормовым водам» отмечается, что для восстановления экономического роста в Европе требуется принятие решительных мер.
По мнению МВФ Экономический рост в Европе существенно замедлился из-за глобальных шоков и эскалации кризиса суверенной задолженности в зоне евро, что поколебало доверие  и привело к сокращению внутреннего спроса.
В ПРРЭ прогнозируется, что темпы экономического роста в Европе в целом замедлятся с 2,3 процента в 2011 году до 1,8 процента в 2012 году. Риски снижения роста относительно прогноза являются существенными. Наиболее важно то, что прогнозы основаны на предположении принятия решительных мер для ограничения текущего кризиса.
«Хотя руководители стран Европы приняли многие важные меры, в настоящее время необходимо быстро ввести в действие новые инструменты управления кризисом, согласованные 21 июля на Европейском саммите, и объединиться в реализации совместного плана для преодоления различных компонентов текущего кризиса. Это крайне необходимо для восстановления доверия потребителей, рынков и инвесторов», — заявил директор Европейского департамента МВФ Антонио Боржес.
В условиях затухающих темпов роста и усиления финансовой напряженности ПРРЭ призывает к следующим мерам и коррективам в области экономической политики:
  • Введение новой институциональной структуры, согласованной в июле директивными органами стран Европы, в частности применение более гибких инструментов Европейского фонда финансовой стабильности (ЕФФС).
  • Продолжение адаптивной денежно-кредитной политики или даже ее дальнейшая либерализация в случае сохранения рисков для экономического роста и финансовой стабильности, и если инфляционные ожидания будут оставаться прочно зафиксированными.
  • Хотя ухудшение состояния государственных финансов не оставляет иной возможности, кроме укрепления положения в налогово-бюджетной сфере, замедление экономического роста требует проявлять осмотрительность. В странах, сталкивающихся с наиболее сильным давлением со стороны рынков, консолидация должна и впредь концентрироваться на начальных этапах. В других странах, в которых среднесрочные планы бюджетной консолидации заслуживают доверия или предусматривают принятие основных мер на начальных этапах, можно допустить полномасштабное действие автоматических стабилизаторов для решения проблем, связанных с неожиданными изменениями темпов роста.
  • Принятие амбициозных мер для восстановления способности банковского сектора осуществлять финансирование экономики, включая меры для привлечения дополнительного капитала в европейские банки, при необходимости с использованием ресурсов ЕФФС, а также более долгосрочных механизмов ликвидной поддержки Европейского центрального банка.
  • Согласованные усилия для восстановления доверия на рынках европейских суверенных долговых инструментов, с особым вниманием к странам, которые являются платежеспособными при нормальных рыночных условиях.
  • Усиление доверия к налогово-бюджетной политике на основе совершенствования управления в Европе и осуществления активного многостороннего надзора.
Учитывая тесные экономические и финансовые связи, усиление напряженности на долговых рынках зоны евро также создает риски для стран Европы с формирующимся рынком (для целей ПРРЭ к странам Европы с формирующимся рынком относятся (i) страны Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы, за исключением Чешской Республики и стран, принявших евро;(ii) европейские страны Содружества Независимых Государств; и (iii) Турция). Усиление взаимодействия дает свои преимущества обоим регионам. Однако шоки в одном регионе все в большей степени отражаются на другом, и поэтому планы в отношении политики должны более полно учитывать такие вторичные эффекты.
В среднесрочной перспективе более высокие темпы экономического роста помогли бы решить многие насущные проблемы в Европе, — отмечается в докладе. В последнее десятилетие темпы роста ВВП на душу населения в странах Европы заметно различались. В ПРРЭ обсуждаются способы, как избежать ловушки медленного роста и улучшить долгосрочные экономические показатели.
«Европа обладает необычайным потенциалом роста. При неуклонном проведении надлежащей политики его можно реализовать», — сказал Боржес.
(пресс-релиз размещен на официальном сайте МВФ -http://www.imf.org/external/russian/np/sec/pr/2011/pr11357r.pdf).
 
< Пред.   След. >

Свежие публикации