Сейчас Вы здесь:Главная arrow Мировая валютно-финансовая система arrow Новости arrow Заявление миссии МВФ по Российской Федерации 23 января 2013 г.

Регулирование финансовой и банковской систем

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Создан 1 декабря 2008 года проф. Я.А. Гейвандовым

"Всякому теперь кажется, что он мог бы наделать много добра на месте и в должности другого, и только не может сделать его в своей должности. Это причина всех зол. Нужно подумать теперь о том всем нам, как на своем собственном месте сделать добро" (Н.В.Гоголь).
Заявление миссии МВФ по Российской Федерации 23 января 2013 г. Версия для печати Отправить на e-mail
РФБС.РУ   
Wednesday, 23 January 2013

Вашингтон, округ Колумбия 20431 • Телефон: (202) 623-7100 • Факс: (202) 623-6772 • www.imf.org МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД ДЕПАРТАМЕНТ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ

 Международный Валютный Фонд

Вашингтон, округ Колумбия, 20431 США

Пресс-релиз № 13/19

ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО ВЫПУСКА

23 января 2013 года

Заявление миссии МВФ по Российской Федерации

В период с 16 по 23 января в Москве работала миссия Международного Валютного Фонда (МВФ) под руководством г-на Антонио Спилимберго. Миссия провела встречи с Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым, Председателем Центрального банка Российской Федерации С.М. Игнатьевым, другими высшими должностными лицами, представителями делового сообщества и научных кругов. По завершении визита г-н Спилимберго сделал сегодня в Москве следующее заявление:

«На 2013 год прогнозируется умеренный рост на уровне 3,7%. В 2012 году российская экономика развивалась в условиях исторически низкого уровня безработицы и высокой степени использования мощностей, однако темпы роста несколько замедлились, составив 3,6% по сравнению с 4,3% в 2011 г. Прогноз может быть скорректирован в сторону снижения, прежде всего, под влиянием мировых цен на нефть. Среди внутренних рисков – негативные последствия быстрого роста кредитования населения. Ожидается некоторое замедление инфляции приблизительно до 6% в 2013 году и ее сохранение на уровне выше среднесрочного целевого показателя в отсутствие дополнительных мер.

Система макроэкономической политики развивается в правильном направлении. Власти увеличили свои возможности и резервы для антикризисного управления и управления волатильностью, приняли новое бюджетное правило и более гибкую курсовую политику. Для обеспечения более высоких устойчивых темпов роста необходимо дальнейшее совершенствование системы макроэкономической политики и ускорение структурных реформ.

Неукоснительное и прозрачное соблюдение нового бюджетного правила, основанного на цене на нефть, будет способствовать сглаживанию волатильности расходов и сдерживанию давления в сторону их увеличения. Вместе с тем, при соблюдении данного правила ненефтегазовый дефицит сохранится выше уровня, необходимого для пополнения суверенных фондов, обеспечения сбалансированного экономического роста и достаточного сбережения доходов от невозобновляемых нефтяных ресурсов страны. Властям рекомендуется рассмотреть возможность постепенного перехода к правилу, предполагающему более консервативную базовую цену на нефть. Более жесткая бюджетная политика также будет способствовать сдерживанию инфляционного давления. Бюджетная коррекция должна быть подкреплена реформами, в том числе реформой пенсионной системы и системы здравоохранения. Обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы требует повышения эффективного возраста выхода на пенсию и увеличения периода уплаты страховых взносов.

Пока не следует менять проводимую в настоящее время денежно-кредитную политику, сохраняя при этом тенденцию к ужесточению. Банку России следует быть готовым к принятию дополнительных мер по сдерживанию инфляционного давления, особенно в отсутствие действий, направленных на дальнейшую бюджетную коррекцию. Миссия поддерживает планируемый переход к формальному таргетированию инфляции и ее снижение до 4-5% к 2014 году. Для достижения этих целей решающее значение имеет дальнейшее повышение гибкости обменного курса и совершенствование системы денежных операций.

В финансовом секторе следует принять дополнительные меры для развития надежного финансового посредничества, необходимого в качестве основы для инвестиций, роста и макроэкономической стабильности. Следует устранить основные недостатки, выявленные в ходе оценки финансового сектора Российской Федерации, предпринятой в 2011 году (2011 IMF assessment of Russia’s financial sector - http://www.imf.org/external/np/ms/2011/041211.htm). В рамках укрепления системы надзора рекомендуется наделить Банк России достаточными полномочиями для осуществления эффективного надзора над банковскими холдингами и аффилированными организациями в контексте проблемы кредитования связанных сторон, а также для использования профессионального суждения при применении мер регулирования к отдельным банкам. В ответ на растущий риск перегрева в розничном кредитовании Банк России должен быть готов при необходимости принимать дальнейшие пруденциальные меры в дополнение к недавно объявленным.

В целях стимулирования устойчивого экономического роста следует ускорить реализацию структурных реформ. Недавнее вступление России в ВТО должно способствовать улучшению предпринимательской среды в стране за счет повышения ее регламентированности и предсказуемости. Этой ситуацией следует воспользоваться для придания нового импульса внутренним реформам. Мы в целом одобряем планы реформ по улучшению инвестиционного климата и программу приватизации государственных активов, а также рекомендации, содержащиеся в докладе о результатах работы по разработке стратегии России до 2020 года. Важнейшее значение имеет ускорение реализации этих планов».

См. официальный сайт МВФ на русском языке – http://www.imf.org/external/russian/np/sec/pr/2013/pr1323r.pdf.

 
< Пред.   След. >

Свежие публикации