Сейчас Вы здесь:Главная arrow Зарубежный опыт регулирования финансовой и банковской системы arrow Регулирование финансовой и банковской системы Вели arrow Реформирование системы регулирования рынка финансовых услуг в Соединенном Королевстве

Регулирование финансовой и банковской систем

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Создан 1 декабря 2008 года проф. Я.А. Гейвандовым

"Всякому теперь кажется, что он мог бы наделать много добра на месте и в должности другого, и только не может сделать его в своей должности. Это причина всех зол. Нужно подумать теперь о том всем нам, как на своем собственном месте сделать добро" (Н.В.Гоголь).
Реформирование системы регулирования рынка финансовых услуг в Соединенном Королевстве Версия для печати Отправить на e-mail
РФБС.РУ   
Thursday, 14 March 2013



Реформирование системы регулирования рынка финансовых услуг в Соединенном Королевстве

Финансовый кризис продемонстрировал необходимость нового подхода к финансовому регулированию. Основные реформы уже в стадии реализации и нацелены на создание в Великобритании системы регулирования, которая будет более сфокусирована на вопросах обеспечения финансовой стабильности.

Закон о финансовых услугах (2012) (The Financial Services Act (2012)) учреждает независимый Комитет по финансовой политике (Financial Policy Committee (FPC)) в рамках Банка Англии, а Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании (Financial Services Authority – (FSA)) прекратит существование в своем нынешнем виде с передачей своих функций двум новым органам:

- Управление пруденциального регулирования (The Prudential Regulation Authority (PRA)) будет частью Банка Англии, сфокусированной на вопросах пруденциального надзора;

- Управление по контролю за соблюдением правил (норм) поведения на финансовых рынках (The Financial Conduct Authority (FCA)), являясь самостоятельным органом, будет отвечать за соблюдение правовых норм в бизнесе и на рынках.

В рамках реформирования ответственность за надзор за инфраструктурой финансового рынка передается Банку Англии.

Реформа вступает в силу 1 апреля 2013. 

 

См. официальный сайт Банка Англии - http://www.bankofengland.co.uk/financialstability/Pages/overseeing_fs/default.aspx.

 

С 1 апреля 2013 Управление пруденциального регулирования (PRA) будет отвечать за пруденциальное регулирование и надзор за банками, строительными обществами, кредитными союзами, страховщиками и крупными инвестиционными фирмами. В общей сложности PRA будет регулировать деятельность около 1700 финансовых компаний.

Роль PRA определена двумя задачами – содействовать безопасности и устойчивости этих компаний, а применительно к страховщикам еще и способствовать обеспечению соответствующего уровня защиты держателей полисов.

При реализации поставленных задач PRA будет сфокусирована на ущербе, который вышеупомянутые компании могут нанести стабильности финансовой системы Великобритании.

Стабильная финансовая система, в которой фирмы продолжают оказывать критически важные финансовые услуги, является условием здоровой и успешной экономики.

PRA будет готовить прогнозные оценки рисков для реализации установленных законом задач, которые могут исходить от этих компаний. Те учреждения и проблемы, которые будут представлять повышенный риск для стабильности финансовой системы, будут в фокусе работы PRA.

PRA создана согласно Закона о финансовых услугах (2012) и станет частью Банка Англии. Она будет тесно сотрудничать с другими подразделениями Банка, включая Комитет по финансовой политике и Отдел по специальным вопросам урегулирования (Special Resolution Unit).

PRA будет работать наряду с FCA, тем самым формируя в Великобритании структуру регулирования с «двумя центрами».

FCA будет отдельным самостоятельным учреждением, а не частью Банка Англии. FCA будет отвечать за содействие эффективной конкуренции, гарантируя нормальное функционирование соответствующих рынков, а также за регулирование деятельности всех фирм в сфере финансовых услуг.

Эта деятельность включает предупреждение рыночных правонарушений и гарантии потребителям справедливых условий получения услуг от финансовых компаний.

FCA будет осуществлять пруденциальное регулирование тех фирм, оказывающих финансовые услуги, которые не находятся под надзором PRA, в частности управляющих активами и независимых финансовых консультантов.

До 1 апреля 2013 FCA будет отвечать за пруденциальное и регулирование в Великобритании.

 

См. официальный сайт Банка Англии - http://www.bankofengland.co.uk/pra/Pages/default.aspx.

 
< Пред.   След. >
Социально-правовая природа денежно-кредитной системы
История развития российской финансовой системы
Правовые проблемы регулирования денежно-кредитной системы
Организация банковской системы
Основные принципы БС РФ
Конституционные основы госрегулирования денежно-кредитной сферы России
Основные направления государственного регулирования
Банк России: юридический статус, организация, функции, полномочия
Организационные и правовые проблемы государственного регулирования БС РФ
Системы страхования банковских вкладов
Денежно-кредитная политика и Вооруженные Силы России
Международно-правовые аспекты денежно-кредитного регулирования
Межгосударственное сотрудничество в денежно-кредитной сфере на постсоветском пространстве
Зарубежный опыт регулирования финансовой и банковской системы
Мировая валютно-финансовая система
МОНОГРАФИИ. ДИССЕРТАЦИЯ
Статьи
Учебные пособия и материалы

Свежие публикации