Сейчас Вы здесь:Главная arrow Мировая валютно-финансовая система arrow «Группа двадцати» arrow Декларация министров Группы 20 по вопросам занятости (18-19.07.2013 Москва)

Регулирование финансовой и банковской систем

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Создан 1 декабря 2008 года проф. Я.А. Гейвандовым

"Всякому теперь кажется, что он мог бы наделать много добра на месте и в должности другого, и только не может сделать его в своей должности. Это причина всех зол. Нужно подумать теперь о том всем нам, как на своем собственном месте сделать добро" (Н.В.Гоголь).
Декларация министров Группы 20 по вопросам занятости (18-19.07.2013 Москва) Версия для печати Отправить на e-mail
РФБС.РУ   
понедельник, 22 июля 2013
 

Декларация министров труда и занятости
стран «Группы двадцати»

Москва, 18-19 июля 2013 года

 

1. Мы, министры труда и занятости стран «Группы двадцати», встретились в Москве 18-19 июля 2013 года для обсуждения ситуации на глобальном рынке труда и вызовов в сфере занятости, стоящих перед нашими странами. Содействие созданию рабочих мест занимает центральное место среди приоритетов «Группы двадцати» по достижению уверенного, устойчивого и сбалансированного роста.

2. С 2012 года в глобальной экономике наблюдается некоторое улучшение, но восстановление после кризиса остается неравномерным. Наблюдавшийся рост мировой экономики был слишком слабым для того, чтобы способствовать созданию необходимого количества рабочих мест и сокращению безработицы на глобальном уровне. В некоторых странах уровень безработицы начал снижаться, тогда как в других странах он либо соответствует посткризисному пику, либо близок к нему и остается существенно выше докризисного уровня. В некоторых странах ситуация характеризуются низким уровнем безработицы, но в то же время наличием крупного сектора занятости в неформальном секторе; между тем в других странах долгосрочная безработица продолжает расти.

3. Занятость имеет решающее значение для благополучия людей и экономического роста. Содействие созданию новых рабочих мест и борьба с экономическими и социальными последствиями безработицы, неполной занятости, а также предотвращение социальной изоляции является приоритетом для всех наших стран.

4. Мы рекомендуем нашим лидерам мобилизовать для содействия обеспечению рабочих мест для всех полный спектр своих внутриполитических мер (в сферах макроэкономики, финансов, фискальной сфере, а также в области образования, повышения профессиональной квалификации, инноваций, занятости, социальной защиты). Несмотря на то, что страны «Группы двадцати» находятся на различных стадиях развития и выработка универсального подхода к проведению трудовой политики представляется невозможной, страны «Группы двадцати» выиграют от проведения тщательно спланированной, интегрированной и последовательной государственной политики.

5. Мы гарантируем полное уважение в отношении основополагающих принципов и прав в сфере труда в соответствии с Декларацией МОТ 1998 года. Мы признаем вклад социального диалога, а также активного участия социальных партнеров в разработке и проведение политики в области труда и занятости и отмечаем преимущества консультаций с организациями работодателей и трудящихся в целом и в рамках «Группы двадцати» (B20 и L20). В ходе нашей дискуссии мы приняли их экспертное мнение во внимание, тем самым обогатив наши итоговые решения.

6. Обмен информацией о политике в области занятости, включая информацию о мерах по созданию рабочих мест и активизации занятости, способствует эффективности наших усилий по разработке эффективной политики, направленной на укрепление рынков труда с учетом ситуации в наших странах. Мы приветствуем вклад, внесенный международными организациями (МОТ, ОЭСР, Всемирным банком) в подготовку доклада о лучших практиках стран-участниц «Группы двадцати» в сфере разработки и проведения трудовой политики. 

 

Создание рабочих мест 

 

7. Создание большего числа рабочих мест лучшего качества является непреложным приоритетом для всех стран «Группы двадцати». Надежная, стабильная и должным образом регулируемая макроэкономическая, финансовая и фискальная среда является ключом к стимулированию продуктивных инвестиций, способствующих созданию качественных рабочих мест и обеспечению уверенного, инклюзивного и устойчивого экономического роста, как в настоящее время, так и в будущем. 

 

8. Частный сектор является основным источником новых рабочих мест. Поэтому важно создавать условия для того, чтобы правительства, работодатели, профсоюзы, представители системы образования и другие заинтересованные стороны могли делиться идеями, видением и озабоченностями в отношении рынка труда, включая по вопросам о несоответствии и недостаточном уровне профессиональной квалификации работников, и поиску их решения. 

 

9. Существует целый ряд мер для укрепления спроса на рабочую силу и содействия созданию новых и более качественных рабочих мест в зависимости от конкретной ситуации в стране. Мы рекомендуем нашим лидерам рассмотреть следующие меры: 

 

9a. Проведение такой бюджетно-налоговой и монетарной политики, которая будет содействовать всестороннему росту, укреплению доверия и поддержке совокупного спроса; 

 

9b. Развитие деловой среды, обеспечивающей добросовестную конкуренцию, равенство доступа к финансированию, в особенности для малых и средних предприятий, и содействующей развитию предпринимательства, в том числе молодежного, а также предпринимательской деятельности с опорой на инновации и инвестиции; 

 

9c. Инвестирование в инфраструктуру для укрепления роста, повышения производительности и уровня занятости; 

 

9d. Содействие официальной трудовой деятельности путем повышения квалификации и производительности труда в секторе неформальной занятости и усиления надзора в сфере трудовых отношений и социальной защиты для повышения качества занятости; 

 

9e. Повышение степени соответствия профессиональных компетенций имеющимся предложениям на рынке труда посредством повышения качества информации о ситуации на рынке труда, оказания эффективных услуг по трудоустройству и содействия структурным изменениям на рынке труда за счет предоставления больших гарантий трудовой мобильности;

 

9f. Продолжение модернизации и укрепление национальных систем социальной защиты для повышения их эффективности, действенности, охвата, адекватности и устойчивости, в том числе путем развития доступа для всех к национальному минимуму социальной защиты; 

 

9g. Оптимизация и отслеживание соотношения между ростом производительности труда, уровнем занятости и уровнем отплаты труда, установившегося в том числе посредством социального диалога, через механизм заключения коллективных договоров; 

 

9h. Повышение уровня минимальной заработной платы и охвата данной политикой населения c учётом особенностей национальных систем определения заработной платы с целью решения проблем бедности и неравенства трудящихся при содействии повышению внутреннего спроса; 

 

9i. Обеспечение достойных и безопасных с точки зрения сохранения здоровья условий труда для всех трудящихся; 

 

9j. Развитие инклюзивных рынков труда путем разрешения разнообразных форм работы для заинтересованных категорий работников и предоставления гарантий полного уважения прав трудящихся и доступа к социальной защите. 

 

10.  Мы принимаем на себя обязательство инвестировать в человеческий капитал, образование, программы профессиональной подготовки, развития навыков и повышения квалификации, которые соответствуют требованиям работодателей к квалификации для высококачественных рабочих мест. Должным образом продуманные меры в области образования и профессиональной подготовки могут улучшить возможности населения по трудоустройству и способствовать переходу соискателей, в особенности молодежи, на новые места работы. Непрерывное обучение в течение всей жизни для всех станет значительным шагом вперед, помогая людям приводить свою профессиональную квалификацию в соответствие с тенденциями спроса на рынке труда. 

 

Активизация занятости, равенство и инклюзивность

 

11. Мы принимаем на себя обязательство разрабатывать такую политику, которая будет стимулировать активизацию занятости и инклюзивность рынка труда, повышать качество предложения рабочей силы посредством подходящего для этих целей сочетания стимулов, поддержки и принятия обязательств в отношении лиц, ищущих работу, и потенциальных работников. Стратегии активизации занятости особенно важны в периоды замедления экономического роста или рецессии, когда для некоторых уязвимых групп населения возрастает риск нарушения связей с рынком труда или даже их разрушения. Необходимо разрабатывать эффективную, должным образом таргетированную, скоординированную и активную политику в отношении рынка труда для поощрения безработных граждан и граждан, не включенных в процессы на рынке труда, и оказания им помощи с тем, чтобы включить их в данные процессы или помочь им остаться на рынке труда, предоставить им шанс воспользоваться новыми возможностями, причем важной частью данной стратегии является повышение квалификации. К числу приоритетных для политики активизации занятости групп населения относятся низкоквалифицированные работники, безработные в течение длительного периода времени лица, лица с ограниченными возможностями, женщины, молодежь и лица пожилого/преклонного возраста. Даже в периоды ужесточения бюджетных ограничений мы будем делать все возможное для выделения достаточных ресурсов на реализацию стратегий активизации занятости. 

В зависимости от конкретных обстоятельств каждой страны следует рассматривать широкий спектр мер для улучшения политики активизации занятости и повышения степени ее инклюзивности: 

11a. Информирование по вопросам выбора образовательного и карьерного путей посредством релевантного, своевременного и надежного обучения, а также посредством использования информационных систем рынка труда, что может поспособствовать успешному решению задачи приведения в соответствие приобретаемых и реально востребованных на рынке труда навыков, а также предотвратить возникновение проблемы недостатка квалификации в настоящее время и в будущем. Чтобы способствовать приведению профессиональной квалификации в соответствие с требованиями рынка труда, индикаторы рынка труда могут использоваться более эффективно. 

Поощрение более тесного взаимодействия между средней и высшей школой, системами образования и профессиональной ориентации, государственными и частными службами по трудоустройству, профессиональными учебными заведениями, системами стажировок, местными органами власти, социальными партнерами и предприятиями в целях подготовки выпускников к поступлению в состав рабочей силы, прогнозирования экономических/отраслевых изменений, содействия успешному решению задачи приведения получаемых в рамках профессиональной подготовки компетенций в соответствие с требованиям, предъявляемыми на рабочих местах в настоящее время и в будущем. 

11b. Предоставление социально уязвимым группам населения возможностей по переквалификации, прохождению стажировок, участию в программах обучения на рабочем месте, участию в программах непрерывного обучения в течение всей жизни и других учебных программах, расширяющих их возможности на рынке труда и возможности трудоустройства; 

11c. Совершенствование методов работы государственных служб занятости, соотнесение потребностей рынка труда в навыках с программами профессиональной подготовки, улучшение методик обучения и расширение доступа к непрерывному обучению в течение всей жизни для занятых и безработных, что позволит им развивать и совершенствовать свои навыки и будет способствовать повышению производительности труда и увеличению возможностей трудоустройства. 

 

Поощрение лучшего понимания работником необходимости приобретения профессиональной квалификации и уважение такого желания работника; 

 

11d. Продолжение осуществления Стратегии «Группы двадцати» в области подготовки кадров и поощрение деятельности соответствующих международных организаций по оказанию поддержки странам в развитии такой системы обучения, которая позволяет работникам приобретать навыки, в большей степени соответствующие потребностям рынка труда; 

 

11e.  Укрепление связи между социальной помощью и мерами активизации занятости посредством, к примеру, оказания более персонализированных услуг и предоставления пособия по безработице в течение ограниченного времени или в увязке с усилиями, предпринимаемыми безработным по поиску работы, с тем, чтобы позволить уязвимым группам населения более эффективно использовать имеющиеся возможности; 

 

11f. В некоторых странах - поддержка тщательно продуманных государственных программ занятости (общественных работ) или программ «трудового обеспечения» (“workfare”), предоставляющих необходимые и должным образом таргетированные социальные выгоды и обеспечивающих поддержание связи с рынком труда, а также предоставление денежных трансфертов для эффективного решения проблем структурной бедности на условиях увязывания получения пособий с участием в широком спектре мер и программ по активизации занятости и интеграции; 

11g. Дополнение политики стимулирования частного сектора к созданию рабочих мест стратегиями целенаправленной генерации занятости, которые сохраняются в качестве действующей политической меры в некоторых странах, а также стратегиями субсидирования занятости, предоставления налоговых кредитов и других стимулов для работодателей и работников, которые могут оказать особенно эффективную поддержку уязвимым группам населения.

12. Мы согласны с тем, что социальная политика является инвестицией, которая может способствовать укреплению целостности общества, экономической стабилизации и экономическому росту в средне- и долгосрочной перспективе. Политика в области социальной защиты уязвимых групп населения должна сопровождаться адресными мерами по активизации вовлечения отдельных уязвимых групп населения в процессы на рынке труда с тем, чтобы оказывать помощь и содействие тем, кто в состоянии работать, в получении доступа к рынку труда. Установленные на национальном уровне системы социальной защиты не только обеспечивают безопасность для всех социально уязвимых групп, но и стимулируют бенефициаров пользоваться имеющимися в их распоряжении экономическими возможностями. Правительства могут проводить специальные меры по активизации занятости, нацеленные на социально уязвимые группы населения, через общенациональные государственные службы трудоустройства или частные компании. 

 

13. Мы преисполнены решимости продолжить развитие и укрепление программ по повышению степени интегрированности рынка труда в отношении следующих групп населения, в соответствии с условиями в каждой стране: 

- Молодежь: Укреплять и расширять качественные программы стажировок и другие программы приобретения опыта работы для облегчения перехода от получения образования к трудовой деятельности. Улучшать возможности трудоустройства путем субсидирования найма или сокращения стоимости косвенных затрат на рабочую силу в отношении низкоквалифицированных работников. Достойные программы переквалификации также могут повысить вероятность трудоустройства молодых людей, которые не имеют базовых навыков. Содействие передаче знаний от опытных пожилых работников молодым участникам рынка труда может быть очень полезно, особенно, для тех молодых людей, которые решают создавать новые стартапы, но при этом не имеют профессионального опыта в начале предпринимательской деятельности; 

 

- Женщины: Расширять возможности девушек и женщин посредством обеспечения равного доступа к качественному образованию и возможностям трудоустройства. Меры социальной защиты для женщин из неблагополучных семей могут позволить им присутствовать на рынке труда. Наличие экономически доступного и качественного ухода за детьми, а также возможностей выйти в отпуск по уходу за ребенком, работать по удобному графику и в достойных условиях играют важную роль в поддержке участия женщин в процессах на рынке труда; 

 

- Длительно безработные: Поощрять активный поиск работы, а также участие в адресных программах возвращения к занятости, включая в программах по профессиональной ориентации, развитию «мягких навыков» и профессиональному обучению, оказание помощи с переселением и субсидирование найма. Активизирующаяся в течение периода безработицы поддержка может способствовать продолжению эффективного поиска работы и сохранению мотивации работника. Вмешательство на ранней стадии также может помочь предотвратить пребывание без работы в течение длительного периода времени, в том числе путем снижения потерь рабочих мест за счет внедрения схем краткосрочного трудоустройства;

  

- Люди с ограниченными возможностями: Обеспечить помощь лицам с ограниченными возможностями, которые могут и хотят войти на рынок труда. Это может включать меры по улучшению их участия путем субсидирования постепенной реинтеграции и интеграции, субсидирования затрат, связанных с принятием сотрудника на испытательный срок, поддержки обучения, создания специально приспособленных рабочих мест и оказания помощи в размещении на рабочем месте для удовлетворения потребностей лиц с ограниченными возможностями. Важно также, насколько это возможно, оказывать поддержку трудящимся с проблемами со здоровьем на ранней стадии, чтобы помочь им остаться на работе и не уйти с рынка труда навсегда по причине нетрудоспособности;

 

- Пожилые работники: Поощрение активного участия в процессах на рынке труда пожилых работников является ключевой задачей для всех наших стран. Соответствующая политика по их поддержке должна разрабатываться таким образом, чтобы они имели более широкий выбор решений относительно работы и выхода на пенсию и чтобы оказывать содействие занятости и создавать возможности по трудоустройству в старшем возрасте. Доступ к помощи в поиске работы и профессиональной подготовке должен быть обеспечен для пожилых работников и лиц пожилого возраста, ищущих работу.

 

14. Важно инвестировать в службы занятости и проведение активной политики в отношении рынка труда. Особенно в условиях нынешнего слабого спроса на рабочую силу их эффективность может быть увеличена посредством целого ряда методов, включая адресное субсидирование найма на работу, предоставление индивидуальной поддержки в поиске работы, а также программ профессионального обучения и переподготовки в сочетании, если это возможно, с приобретением опыта работы. Для того чтобы делать это эффективно, правительствам важно уделять большее внимание функции поддержания соответствия между спросом и предложением на рынке труда путем проведения интегрированной политики, объединяющей вышеописанные меры. Кроме того, в отношении всех принимаемых нами мер критически важна оценка осуществляемых правительствами программ и интервенций; результаты такой оценки важны для определения того, что, где и почему работает, а также для оказания помощи в совершенствовании методики разработки трудовой политики на основе аналитических данных и обеспечения более высокой отдачи от инвестиций в период ужесточения бюджетных ограничений.

 

Мониторинг прогресса, достигнутого странами в реализации повестки дня по вопросам занятости, установленной лидерами «Группы двадцати», и обязательств наших Деклараций

 

15. Мы проанализировали передовой опыт и прогресс, достигнутый в выполнении обязательств, принятых лидерами «Группы двадцати». Обзор данных лучших практик выступит в качестве полезного ресурса по мере того, как мы будем продолжать работу по разрешению вызовов в сфере занятости в наших странах. Мы высоко оцениваем усилия, предпринимаемые странами «Группы двадцати» в целях улучшения ситуации с созданием рабочих мест и поддержки безработных в условиях сложной мировой и национальной конъюнктуры. Международные организации оказали нам неоценимую помощь в выявлении и обмене передовым опытом. 

 

16. Мы высоко оцениваем деятельность Рабочей группы по вопросам занятости в сотрудничестве с социальными партнерами по вопросам качественного профессионального обучения. Мы с интересом отмечаем развитие подходов к созданию гарантий для молодежи, нацеленных на предоставление возможностей для всей безработной молодежи и тех, кто еще не завершил обучение, по получению дальнейшего образования, прохождению профессиональной подготовки, стажировок или получению предложений о трудоустройстве. 

 

17. Мы обсудили прогресс, достигнутый странами «Группы двадцати» в повторной интеграции в процессы на рынке труда лиц, пострадавших от безработицы. Анализ, проведенный Рабочей группой по вопросам занятости и международными организациями, показал преимущества проведения активной трудовой политики, особенно, для социально уязвимых групп населения. Однако необходимы дальнейшие шаги для улучшения ситуации с созданием рабочих мест и активизации занятости. Мы продолжим изучение прогресса в решении этих актуальных проблем. 

 

18. Мы одобряем доклад о ходе работы по выполнению обязательств принятого в Лос-Кабосе Плана Действий по Обеспечению Экономического Роста и Созданию Рабочих мест в отношении повестки по проблематике труда и занятости. Мы рекомендуем следующему председательству далее развивать этот процесс в сотрудничестве с Рабочей группой по вопросам занятости и международными организациями.

 

Последующие шаги 

 

19. Мы представим соображения, содержащиеся в нашей Декларации, Лидерам наряду с рекомендацией поддержать наши обязательства, развивая в государственной политике комплексный и всеобъемлющей подход к созданию рабочих мест, активизации занятости и мониторингу результатов, как это изложено в настоящей Декларации. Мы подтверждаем свою приверженность реализации эффективной политики в отношении рынка труда, необходимой для укрепления экономического роста и создания рабочих мест. 

 

20. Учитывая вклад Рабочей группы «Группы двадцати» по вопросам занятости в 2013 году, мы считаем, что она должна продолжать свою деятельность по изучению вопросов, связанных с экономической политикой и политикой в области занятости. Мы рекомендуем нашим лидерам поддержать продление мандата Рабочей группы по вопросам занятости на один год и считаем, что фокус ее последующей работы должен быть определен под руководством председательства Австралии в 2014 году. 

 

21. Мы высоко оцениваем вклад и поддержку международных организаций (МОТ, ОЭСР, Всемирного банка) в отношении Рамочного Соглашения «Группы двадцати» по обеспечению уверенного, устойчивого и сбалансированного роста и создания рабочих мест. Кроме того, мы признательны МОТ, ОЭСР и Всемирному банку за ценную помощь при подготовке нашей встречи и призываем их продолжать поддерживать нашу работу в той степени, в которой это возможно.

 

22. Мы признаем основополагающую роль социального диалога между работниками и работодателями в период председательства Российской Федерации в «Группе двадцати». В связи с этим мы приветствуем сотрудничество между Рабочей группой «Группы двадцати» по вопросам занятости, L20 и B20. Мы также высоко оцениваем сотрудничество российского председательства с гражданским обществом в рамках аутрич-диалога. Мы продолжим регулярные консультации с социальными партнерами в рамках процесса министров труда и занятости «Группы двадцати».  

 

23. Мы приветствуем возможность встретиться с министрами финансов в рамках председательства России, рассматривая данную встречу как важную и ценную возможность для обсуждения в формате «Группы двадцати» системы взаимосвязей между финансовой политикой, политикой в области труда и занятости и социальной политикой. Мы стремимся укреплять это сотрудничество в целях более эффективной интеграции проблематики занятости, труда и прочих социальных аспектов в более широкий контекст деятельности «Группы двадцати». Мы признательны Российской Федерации за это нововведение и поддерживаем рассмотрение вопроса об организации аналогичных встреч в будущем.

См. официальный сайт "Группы 20" - http://ru.g20russia.ru/news/20130719/781660778.html.

 
< Пред.   След. >

Свежие публикации