Сейчас Вы здесь:Главная arrow Мировая валютно-финансовая система arrow «Группа двадцати» arrow Вопросы налогобожения на встрече лидеров государств "Группы 20" (05.09.2013, Санкт-Петербург)

Регулирование финансовой и банковской систем

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Создан 1 декабря 2008 года проф. Я.А. Гейвандовым

"Всякому теперь кажется, что он мог бы наделать много добра на месте и в должности другого, и только не может сделать его в своей должности. Это причина всех зол. Нужно подумать теперь о том всем нам, как на своем собственном месте сделать добро" (Н.В.Гоголь).
Вопросы налогобожения на встрече лидеров государств "Группы 20" (05.09.2013, Санкт-Петербург) Версия для печати Отправить на e-mail
РФБС.РУ   
пятница, 06 сентября 2013

Приложение по вопросам налогообложения

к коммюнике лидеров стран “Группы 20”

(05.09.2013, Санкт-Петербург)

1.      “Группа 20” находится на передовой линии усилий по достижению более рациональной, эффективной и справедливой международной системы налогообложения с момента провозглашения окончания эры секретности банковской деятельности на саммите в Лондоне в апреле 2009 года.  В мире, где границы имеют все меньшее значение, укрепление международного сотрудничества в вопросах налогообложения является основополагающим для обеспечения целостности национальных систем налогообложения и восстановления доверия к правительствам стран.  

2.      Глобальный форум ОЭСР по транспарентности и обмену информацией в целях налогообложения играет критически важную роль в обеспечении эффективного применения международного стандарта обмена информацией по запросу, одобренного “Группой 20”. Начиная с момента, когда в 2009 году на встрече в Лос-Кабосе Глобальный форум ответил на призыв “Группы 20” обеспечить быстрое внедрение стандартов транспарентности и обмена информацией по запросу, Глобальный форум составил 113 отчетов о взаимной оценке и выпустил 600 рекомендаций по улучшению, при чем по более 300 из этих рекомендаций на сегодняшний день были предприняты реальные действия. Количество юрисдикций, взявших на себя обязательства по внедрению стандартов и вступивших в Глобальный форум, выросло до 120. Все юрисдикции, за исключением 14, которые прошли процесс проверки, продвинулись ко второй фазе отчетов (Phase 2 reviews), что иллюстрирует эффективность процесса взаимной оценки для обеспечения применения стандартов. Предполагается, что упомянутые 14 юрисдикций начнут внедрение рекомендаций Глобального форума без дальнейшего промедления. В июле 2013 года министры финансов и управляющие центральными банками стран «Группы 20» обратились к Глобальному форуму с просьбой составить общий рейтинг обмена информацией по запросу в ходе встречи в ноябре 2013 года. Глобальный форум будет использовать работу Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег по вопросам бенефициарного права собственности, а также обеспечит наличие у всех стран информации относительно бенефициарных собственнико юридических лиц, осуществляющих деятельность в их юрисдикции.

3.      “Группа 20” одобрила новый  глобальный стандарт в области налогообложения: автоматический обмен информацией. На саммите в Каннах в 2011 году “Группа 20” пришла к договоренности рассмотреть автоматический обмен информацией для целей налогообложения на добровольной основе. В 2012 году на саммите в Лос-Кабосе отчет ОЭСР об автоматическом обмене информацией был хорошо принят, и было одобрено внедрение такой практики всеми странами. Учитывая прогресс, сделанный Глобальным форумом, и другие недавние успехи, настало время перейти к более амбициозному, более эффективному и высокому стандарту, каковым является автоматический обмен информацией. Недавние cобытия с участием счетов в неназванных зарубежных банках, подчеркивают острую необходимость перехода к этому новому стандарту, применение которого будет контролироваться Глобальным форумом в целях обеспечения его эффективности. В июле 2013 года министры финансов и управляющие центральными банками стран “Группы 20” полностью одобрили амбициозное предложение ОЭСР о создании истинно глобальной модели для многостороннего и двустороннего автоматического обмена информацией в целях налогообложения и заявили о своей приверженности автоматическому обмену информацией как новому глобальному стандарту. ОЭСР начали работу со странами “Группы 20”, направленную на установление нового единого глобального стандарта автоматического обмена информацией, и министры финансов и управляющие центральными банками стран “Группы 20” поручили ОЭСР представить отчет о проделанной работе к следующей встрече министров финансов, включая информацию о сроках завершения этой работы в 2014 году. Новый стандарт (включенный в Соглашение о модельном компетентном органе (Model Competent Authority Agreement)) будет представлен на рассмотрение на встрече министров финансов и управляющих центральными банками стран “Группы 20” в феврале 2014 года.

Совершенно очевидно, что необходимо практическое и полное внедрение этого нового стандарта в сфере налогообложения в глобальном масштабе, и Глобальный форум будет работать совместно с Целевой группой ОЭСР по налогам и развитию, Всемирным банком и другими организациями, с тем чтобы помочь развивающимся странам оценить свои потребности в технической помощи и создании потенциала. 

4. Следующий вызов, связанный с автоматическим обменом информацией, состоит в обеспечении того, чтобы все юрисдикции обязались следовать этому стандарту и начали его практическое применение. Обращаясь ко всем остальным юрисдикциям с призывом присоединиться к нам в максимально скорейшие сроки, мы привержены автоматическому обмену информацией как новому глобальному стандарту, который должен обеспечить конфиденциальность и надлежащее использование информации, подлежащей обмену, и мы полностью поддерживаем работу ОЭСР со странами-членами «Группы 20», нацеленную на предоставление такого нового единого стандарта для автоматического обмена информацией к февралю 2014 года и на завершение работы над техническими аспектами эффективного автоматического обмена информацией к середине 2014 года. Параллельно с этим, мы планируем начать применение автоматического обмена информацией в сфере налогообложения среди стран-членов «Группы 20» к концу 2015 года. Многосторонняя конвенция имеет ключевое значение для беспромедлительного внедрения нового стандарта и обеспечения того, чтобы развивающиеся страны могли пользоваться преимуществами новой, более прозрачной системы. В 2009 году ОЭСР и Совет Европы быстро отреагировали на призыв “Группы 20” о необходимости многостороннего инструмента, внеся в 2010 году поправки в Конвенцию о взаимной административной помощи в налоговых вопросах, с тем чтобы обеспечить соответствие международным стандартам и предоставить возможность участия всем странам. Все страны “Группы 20” проявили лидерство, первыми подписав эту Конвенцию, и на сегодняшний день свыше 70 стран и юрисдикций связаны или намереваются быть связаны обязательствами, в соответствии с Конвенцией, в том числе значимые финансовые центры. Конвенция является мощным инструментом в противодействии уклонению от налогообложения и предусматривает все формы сотрудничества по налоговым вопросам, в том числе автоматический обмен информацией. Мы ожидаем, что все юрисдикции присоединятся к Конвенции без дальнейшего промедления.

5.      Коллективные международные усилия теперь также должны быть направлены на противодействие размыванию налогооблагаемой базы, которая становится результатом международных схем налогового планирования. К размыванию налогооблагаемой базы и перемещению прибыли относятся схемы налогового планирования, которыми мультинациональные компании пользуются, с тем чтобы искусственным образом переместить прибыль из стран, где эта прибыль была получена, что приводит к очень низким налоговым обязательствам или даже двойному “неналогообложению”. Такая практика, если останется безнаказанной, подрывает справедливость и целостность наших систем налогообложения. Она коренным образом искажает конкуренцию, так как компании, использующие международные стратегии, приводящие к размыванию налогооблагаемой базы и перемещению прибыли, получают конкурентное преимущество по сравнению с компаниями, деятельность которых осуществляется в основном на внутреннем рынке. Справедливая, транспарентная и эффективная система налогообложения не только является основой упорядоченных государственных финансов, но также задает устойчивые рамки для динамичной экономики. Исходя из этих причин, лидеры стран “Группы 20” отметили необходимость противодействия размыванию налогооблагаемой базы и перемещению прибыли как приоритетной задачи в своей повестке по налоговым вопросам на саммите в Лос-Кабосе в июне 2012 года. Помимо этого, мы должны стремиться к улучшенной согласованности на международном уровне в сфере налогообложения. В этом отношении мы должны продолжать  деятельность по противодействию практикам размывания налогооблагаемой базы и перемещения прибыли6 с тем чтобы обеспечить справедливое участие всех продуктивных секторов в финансировании государственных расходов в наших странах.

6.      Международные правила налогообложения, существующие с 1920-х годов, не успевают за темпами изменений в бизнес среде, включающими растущую значимость нематериальных активов и цифровой экономики. По поручению “Группы 20”, генеральный секретарь ОЭСР в феврале 2013 года представил отчет, посвященный вопросам размывания налогооблагаемой базы и перемещения прибыли, затем был опубликован амбициозный и комплексный План действий, разработанный при участии стран-членов “Группы 20”, направленный на решение вопросов размывания налогооблагаемой базы и перемещения прибыли, наряду с механизмом обогащения Плана действий по мере надобности. Странам необходимо исследовать, как их внутреннее законодательство способствует размыванию налогооблагаемой базы и перемещению прибыли, и необходимо прекратить поощрение международными и национальными правилами налогообложения практики сокращения общих налоговых обязательств мультинациональными компаниями путем искусственного перемещения прибыли в низконалоговые юрисдикции. Проект ОЭСР/“Группы 20” по решению проблем размывания налогооблагаемой базы и перемещения прибыли учрежден с тем чтобы с его помощью заинтересованные страны могли на равных участвовать в разработке предложений и рекомендаций для решения проблем, обозначенных в Плане действий. Лидеры стран “Группы 20” обязуются сами и должны играть ключевую роль в побуждении других стран предпринять необходимые индивидуальные и коллективные действия по своевременному внедрению этих предложений и рекомендаций. Лидеры стран “Группы 20” высоко ценят незамедлительный и эффективный ответ ОЭСР в продвижении этой повестки размывания налогооблагаемой базу и перемещения прибыли и выступают за тесное сотрудничество ОЭСР со странами-членами «Группы 20» для осуществления данного проекта на должном уровне.

7. План действий, нацеленный на противодействие размыванию налогооблагаемой базы и перемещению прибыли, содержит амбициозную повестку по изучению следующих фундаментальных аспектов правил международного налогообложения:

Ø  Во-первых, должны быть разработаны изменения к правилам налогообложения, направленные на решение проблем, связанных с существованием пробелов между налоговыми системами разных стран, в условиях глубокого уважения к суверенному праву каждого государства самостоятельно определять особенности своей налоговой системы. Будут разработаны инструменты по нейтрализации различий в классификации образований и инструментов между странами, в том числе в отношении гибридных образований и арбитража, рекомендации относительно лучших практик создания национального законодательства для защиты налогооблагаемой базы стран от перемещения прибыли в юрисдикции с низким или нулевым налоговым бременем (с помощью ужесточения так называемых правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний); а также будут разработаны рекомендации относительно правил предотвращения размывания налогооблагаемой базы, осуществляемой путем использования процентных вычетов.

Ø  Во-вторых, существующие правила в отношении договоров о налогообложении, постоянном представительстве и трансфертном ценообразовании будут пересмотрены, с тем чтобы исправить их недостатки и привести их в соответствие с экономическим содержанием налогооблагаемых операций и созданием стоимости. План действий создан с целью ввести механизмы, предотвращающие злоупотребление и выборочное использование соглашений об избежании двойного налогообложения, а также внести изменения в определение статуса постоянного представительства (то есть имеется ли достаточное присутствие для взимания налога) для предотвращения размывания налогооблагаемой базы и перемещения прибыли. В Плане выделено три действия в области трансфертного ценообразования для прекращения практики разделения места декларирования прибыли и места реального осуществления деятельности. Важно отметить, что хотя существующие правила трансфертного ценообразования адекватно распределяют прибыль во многих случаях, специальные меры, в рамках “принципа вытянутой руки” или за их пределами, могут понадобиться с тем, чтобы разрешить определенные трудности, связанные с существующей системой.

Ø  В-третьих, будет повышена транспарентность, в том числе за счет введения единой формы для отчетности компаний перед налоговыми службами “от страны к стране” (т.е. во всех странах, где они ведут деятельность) об их распределении прибыли по всему миру. Также требуется повышение транспарентности в отношениях между странами, включая необходимость раскрытия своим партнерам информации о судебных решениях и налоговых льготах, а также необходимость раскрытия налогоплательщиками схем агрессивного налогового планирования. План действий также предусматривает создание механизмов усовершенствования сбора данных, позволяющих осуществить количественное измерение размывания налогооблагаемой базы и перемещения прибыли и проведение соответствующего экономического анализа.

Ø  В-четвертых, все мероприятия планируется осуществить в ближайшие 18-24 месяца.

ØВ целях быстрого практического внедрения предлагаемых мер ОЭСР планирует разработать новый инструмент международного налогового права – многостороннее соглашение, изменяющее условия существующих двусторонних налоговых соглашений.

8       Развивающиеся страны должны получить возможность использовать преимущества повестки “Группы 20” по налогообложению. Возглавляемые “Группой 20” усилия имеют потенциал улучшить мобилизацию внутренних ресурсов. Глобальный форум по транспарентности и обмену информацией, Целевая группа ОЭСР по налогам и развитию, Всемирный банк и другие организации являются ключевыми партнерами развивающихся стран, чтобы помочь им оценить свои потребности в технической помощи и создании потенциала, связанные с внедрением стандартов транспарентности и обмена информацией, в том числе с помощью многосторонней Конвенции и автоматического обмена информацией, а также с решением проблем размывания налогооблагаемой базы и перемещения прибыли. Работа по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и перемещению прибыли и новые международные стандарты, которые станут результатом этой работы, помогут развивающимся странам обеспечить получение дохода от налогообложения компаний, необходимого им для обеспечения развития в долгосрочной перспективе. Инициатива ОЭСР “Налоговые инспекторы без границ” по предоставлению помощи налоговым службам развивающихся стран играет важную роль в этом отношении.  Наконец, мы обязуемся продолжать помогать развивающимся странам, в том числе с помощью международных организаций, оценить свои потребности в технической помощи и создании потенциала в сфере налогового администрирования (в дополнение к автоматическому обмену информацией), а также обеспечивать, что подобная поддержка происходит по инициативе самих развивающихся стран.

9. Вопросы международного налогообложения не заканчиваются разрешением двойного «неналогообложения». Мы призываем к продолжению обсуждения вопросов налогообложения среди налоговых служб.


ПРИЛОЖЕНИЕ -

15 действий по борьбе с размыванием налогооблагаемой базы

и перемещением прибыли

1: Ответ налоговым вызовам цифровой экономики

Выявление основных трудностей, обусловленных цифровой экономикой, в применении существующих международных правил налогообложения, а также разработка детализированных вариантов решения таких трудностей, используя целостный подход и принимая во внимание как прямое, так и косвенное налогообложение. Вопросы, подлежащие исследованию, включают, но не ограничиваются такими как существование возможности для компаний иметь значительное цифровое присутствие в экономике другой страны и при этом быть свободными от налогового бремени в силу отсутствия «центра» деятельности, в соответствии с действующими международными правилами; соотнесение стоимости, создаваемой в результате генерирования имеющей рыночную ценность информации, относящейся к местонахождению, используя цифровые товары и услуги; классифицирование дохода, получаемого через новые бизнес-модели; применение соответствующих правил относительно источника; а также как обеспечить эффективный сбор налога на добавленную стоимость в отношении трансграничной реализации товаров и услуг. Такая работа требует тщательного анализа различных бизнес-моделей в данном секторе.

2: Нейтрализация последствий использования налогоплательщиками межстрановых различий в

Разработка типовых положений и рекомендаций в отношении создания внутренних правил для нейтрализации последствий гибридных образований и инструментов (например, двойного «неналогообложения», двойного вычета, долговременная отсрочка). Сюда может войти: (i) внесение изменений в Модельную конвенцию ОЭСР об избежании двойного налогообложения, с тем чтобы прекратить использование гибридных инструментов и образований (а также образований с двойным резиденством) в целях неправомерного использования привилегий договоров об избежании двойного налогообложения; (ii) положения национального законодательства, предотвращающие освобождение от налогового бремени выплат, подлежащих налоговым вычетам на уровне плательщика; (iii)  положения национального законодательства, которые запрещают применение налоговых вычетов в отношении выплат, которые не входят в налогооблагаемый доход на уровне получателя (и которые не подлежат налогообложению в соответствии с правилами налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний или подобными правилами); (iv) положения национального законодательства, которые запрещают применение налоговых вычетов в отношении выплат, являющихся объектом налоговых вычетов в другой юрисдикции; (v) где это необходимо, руководство в области координирования или правил разрешения спорных вопросов в случаях, когда более одной страны путаются применить такие правила в отношении сделки или структуры. Особое внимание должно быть уделено взаимодействию между возможными изменениями в национальном законодательстве и Модельной конвенции ОЭСР об избежании двойного налогообложения. Работа по данному направлению будет согласована с работой по ограничению вычетов из процентных расходов, рыаботой по правилам налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний, а также работой по избирательному использованию договоров об избежании двойного налогообложения.


3: Ужесточение правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний

Разработка рекомендаций по созданию правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. Работа по данному направлению будет согласована с работой по други направлениям, по мере необходимости.

4: Ограничение возможностей размывания прибыли компаний за счет процентных выплат и других финансовых схем

Разработка рекомендаций в отношении лучших практик по созданию правил по предотвращению размывания налогооблагаемой базы и перемещению прибыли компаниями, осуществляемого путем использования процентных расходов, например, путем привлечения от своих зависимых или третьих лиц заемных средств, проценты по которым  для целей налогообложения подлежат вычетам, или использования таких заемных средств  целях получения дохода, освобожденного от налогового бремени или подлежащего отсрочке налогового бремени, а также других финансовых платежей, эквивалентных с экономической точки зрения процентным платежам. В ходе работы по данному направлению будет оценена эффективность различных типов ограничений. В связи с и в поддержку планирующейся работы по данному направлению будут также разработаны руководящие принципы в сфере трансфертного ценообразования для регулирования ценообразования в ходе финансовых сделок между взаимозависимыми лицами, в том числе финансовых гарантий и гарантий исполнения обязательств, деривативов (в том числе внутренних деривативов, используемых в межбанковских операциях) кэптивного и прочих видов страхования. Работа по данному направлению будет согласована с работой по гибридным образованиям и инструментам и правилам налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний.

 

5: Более эффективное противодействие «вредоносной» налоговой практике

Пересмотр работы в отношении «вредоносной» налоговой практики, отдавая приоритет улучшению транспарентности, в том числе обязательному добровольному обмену информацией о судебных решениях, относящихся к преференциальным режимам, а также введению требований наличия достаточной экономической деятельности для того, чтобы подпадать под действие любого преференциального режима. Для оценки преференциальных налоговых режимов в контексте размывания налогооблагаемой базы и перемещения прибыли необходим целостный подход. В работе по данному направлению будут участвовать страны, не являющиеся членами ОЭСР, на основании существующих механизмов, а также данная работа будет включать пересмотр и внесение дополнений к существующим механизмам.

6: Предотвращение злоупотребления договорами об избежании двойного налогообложения

 Разработка типовых положений договоров об избежании двойного налогообложения и рекомендаций по созданию национальных правил в целях предотвращения предоставления преференций, предусмотренных договорами об избежании двойного налогообложения, в необоснованных ситуациях. Также будет проведена работа с целью прояснения того, что целью договоров об избежании двойного налогообложения не является создание ситуаций двойного «неналогообложения», а также с целью разработки положений политики в сфере налогообложения, обязательных для выполнения странами, если они намереваются вступить в договор об избежании двойного налогообложения с другой страной. Работа по данному направлению будет согласована с работой по гибридным образованиям и инструментам.

7: Предотвращение искусственного уклонения от статуса постоянного представительства

Внесение изменений в определение постоянного представительства в целях предотвращения искусственного избегания статуса постоянного представительства в контексте размывания налогооблагаемой базы и перемещения прибыли, в том числе путем использования комиссионерских соглашений и положений, исключающих конкретные виды деятельности. Работа по данному направлению будет также нацелена на решение вопросов относящихся к распределению прибыли.

8, 9, 10 - Обеспечение соответствия правил трансфертного ценообразования реальному формированию стоимости

8: Нематериальные активы

Разработка правил противодействия размыванию налогооблагаемой базы и перемещению прибыли, осуществляемому путем перемещения нематериальных активов между членами группы. Работа по данному направлению будет включать: (i) введение широкого и четко сформулированного определения нематериальных активов; (ii) обеспечение адекватного распределения прибыли, ассоциированной с перемещением и использованием нематериальных активов в соответствии, а не в разрез, с созданием стоимости; (iii) разработка правил трансфертного ценообразования или специальных мер для перемещения нематериальных активов, плохо поддающихся определению; (iv) модернизация руководящих принципов в отношении соглашений о взносах на покрытие расходов.

9: Риски и капитал

Разработка правил противодействия размыванию налогооблагаемой базы и перемещению прибыли, осуществляемому путем перемещения рисков или распределения избыточного капитала между членами группы. Работа по данному направлению будет включать введение правил трансфертного ценообразования или специальных мер в целях предотвращения получения непричитающейся прибыли юридическим лицом только в силу принятия на себя договорных обязательств по участию в рисках или предоставлению капитала. Разрабатываемые правила также потребуют приведение прибыли в соответствие с созданием стоимости. Работа по данному направлению будет согласована с работой по вычетам процентных расходов и других финансовых платежей.

10: Другие высокорисковые сделки

Разработка правил противодействия размыванию налогооблагаемой базы и перемещению прибыли, осуществляемому путем совершения сделок, которые бы не совершались или бы совершались в редких случаях между не связанными/третьими лицами. Работа по данному направлению будет включать введение правил трансфертного ценообразования или специальных мер для: (i) прояснения обстоятельств, в которых сделки могут быть переквалифицированы; (ii) прояснения применения методов трансфертного ценообразования, в особенности разделения прибыли, в контексте глобальных цепочек создания стоимости; (iii) предоставления защиты от распространенных типов платежей, размывающих надолго облагаемую базу, таких как управленческие расходы и расходы головного офиса.

11: Разработка методологии по сбору и анализу данных о размывании налогооблагаемой базы и перемещении прибыли, а также выработка мер по противодействию им

Разработка рекомендаций по показателям масштаба и экономического воздействия размывания налогооблагаемой базы и перемещения прибыли и обеспечение наличия инструментов для текущего мониторинга и оценки эффективности экономического воздействия действий, предпринимаемых для противодействия размывани. налогооблагаемой базы и перемещению прибыли. Работа по данному направлению будет включать разработку экономического анализа масштаба и воздействия размывания налогооблагаемой базы и перемещения прибыли (в том числе трансграничный эффект перелива) и действий противодействия. Работа будет также включать оценку спектра существующих ресурсов данных, выявление новых типов данных, подлежащих сбору, а также разработку методологии, основанной как на агрегированных данных (например, данные по прямым иностранным инвестициям и платежному балансу), так и данных микро-уровня (например, финансовых отчетов и налоговых деклараций), принимая во внимание необходимость соблюдать конфиденциальность налогоплательщика и административные издержки для налоговых служб и компаний.

12: Разработка требований по раскрытию налогоплательщиками фактов “агрессивного налогового планирования”

Разработка рекомендаций по созданию правил об обязательном раскрытии информации об агрессивных или неправомерных сделках, договоренностях или структурированных сделках, при этом учитывая административные издержки для налоговых служб и компаний и используя опыт растущего числа стран, имеющих такие правила. Работа по данному направлению будет иметь модульную структуру, что обеспечит максимальное единообразие при этом учитывая потребности и риски, характерные для конкретных стран. Одним из направлений работы станут международные налоговые схемы, где исследовательская работа будет осуществляться с использованием широкого определения "налоговых льгот" с тем, чтобы в поле деятельности попадали такие сделки. Работа по данному направлению будет скоординирована с работой по совместному контролю за соблюдением правил. В работу по данному направлению также войдет разработка и внедрение улучшенных моделей обмена информацией в сфере международных налоговых схем между налоговыми службами.

Усовершенствование правил раскрытия информации о налоговом планировании поможет налоговым администрациям и налоговым законодателям выявлять новые зоны риска, а также будет служить сдерживающим фактором участия налогоплательщиков в агрессивных схемах налогового планирования. В рамках работы по этому направлению предполагается разработать обязательные стандарты раскрытия информации в отношении фактов агрессивного налогового планирования.

13: Пересмотр требований к документации компаний в рамках контроля за трансфертным ценообразованием

Разработка правил относительно документации по трансфертному ценообразованию с тем, чтобы улучшить транспарентность для налоговых служб, принимая во внимание затраты компаний, связанные с соблюдением правил. Разрабатываемые правила будут включать требование в отношении мультинациональных компаний о предоставлении государственным органам всех релевантных стран необходимой информации о распределении прибыли между различными юрисдикциями, хозяйственной деятельности налогоплательщика и налогах, уплачиваемых в разных странах, предоставление информации будет осуществляться в соответствии с единой для всех формой.

14: Повышение эффективности механизмов разрешения споров

Разработка решений для устранения препятствий, которые мешают странам разрешать споры, связанные с применением соглашений об избежании двойного налогообложения в соответствии с процедурой достижения взаимоной договоренности, в том числе отсутствие положений об арбитраже в большинстве соглашений об избежании двойного налогообложения, а также того факта, что процедура достижения взаимной договоренности и арбитраж могут быть недоступны в определенных случаях.

15: Разработка многостороннего инструмента

Анализ вопросов налогового законодательства и публичного международного права, связанных с разработкой многостороннего инструмента, который предоставит желающим юрисдикциям осуществить меры, разработанные в ходе работы по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и перемещению прибыли, и внести изменения в двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения. На основе этого анализа заинтересованные страны-члены смогут разработать многосторонний инструмент, который будет использовать  инновационный подход к вопросам международного налогообложения, отражающий быстро изменяющуюся природу мировой экономики и необходимость быстрой адаптации к этим изменениям.

См. официальный сайт председательства России в «Группе Двадцати» -http://ru.g20russia.ru/news/20130905/782383617.html.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
< Пред.   След. >

Свежие публикации