Коммюнике встречи министров финансов и руководителей центральных банков Группы 20 |
РФБС.РУ | |
Sunday, 23 February 2014 | |
Коммюнике встречи министров финансов и руководителей центральных банков Группы 20 (Сидней, 22-23 февраля 2014) Участники встречи отметили признаки улучшения в глобальной экономике, в частности в США, Великобритании и Японии, наряду с сохранением уверенного роста экономики Китая. Однако мировая экономика по-прежнему далека от траектории сильного, стабильного и сбалансированного роста. Среди вопросов, требующих решения приводятся, перечислены: дисбаланс в отдельных секторах, инициирующих проблемы в занятости населения, высокая волатильность на финансовых рынках, высокие уровни госдолга. Решение указанных вопросов требует разработки новых подходов в
поддержании фискальной и финансовой стабильности. Следует разработать
реалистичную политику роста ВВП на 2% на протяжении ближайших 5 лет, что
в суммарном значении свыше 2 трлн.долл и соответственно больше рабочих
мест в экономике. Для этого, помимо мер макроэкономической политики,
будут предприняты конкретные шаги по увеличению инвестиций, занятости,
конкуренции. Все эти меры станут основой стратегического плана развития и
Брисбонского Плана действий.
Монетарная политика сохранит свою гибкость в развитых странах и будет нормализована в зависимости от ценовой стабильности и экономического роста. В переходный период экономическая политика останется нацеленной на расширение спроса в частном секторе, в т.ч. инвестиций. Руководители финансовой политики Двадцатки предпримут необходимые шаги для обеспечения ценовой стабильности в противодействии как инфляционных, так и дефляционных процессов. Центральные банки также подтвердили важность взаимодействия. Отмечается, что гибкость валютных курсов может содействовать реструктуризации экономик. Отдельным странам потребуется и восстановление фискальных буферов. Гибкость реализации фискальной стратегии сохранится в краткосрочной экономической политике для повышения занятости и контроля над уровнем госдолга. Следует разработать условия повышения инвестиционной активности в инфраструктурной сфере и в секторе малого и среднего предпринимательства. Данное направление рассматривается критически важным для придания глобальной экономике ускорения в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Необходимо провести реформы, снимающие ограничения на пути частных инвестиций наряду с максимальной отдачей госрасходов, увеличению каталитической роли многосторонних банков развития. Выражена озабоченность задержкой в сроках реализации реформирования МВФ в части пересмотра квот и системы управления. Подчеркнута важность ратификации этих реформ США до следующего заседания в апреле с тем, чтобы завершить пересмотр квот к январю 2015. Следует реформировать налоговую систему в целях противодействия размыванию ее базы – налогообложение доходов должно осуществляться у источника по месту создания стоимости – согласно Плана действий G20/OECD BEPS. Вводится Общий стандарт отчетности для автоматизации обмена налоговой информацией, при этом детализация плана по его претворению должна завершиться к сентябрьской встрече. Автоматический обмен налоговой информацией планируется запустить в рамках Группы 20 до конца 2015. В этой связи руководители финансовых ведомств призвали безотлагательно завершить подписание Многосторонней конвенции в данной области. В 2014 усилия будут сфокусированы на завершении к саммиту в Брисбоне ключевых аспектов базовых реформ, предпринятых в ответ на глобальный финансовый кризис – формирование устойчивых финансовых учреждений, снятие т.н. проблемы «слишком большой для банкротства», контроль над теневым банковским сектором и повышение безопасности деривативных рынков. Выражена благодарность за доклады, подготовленные МВФ, Мировым Банком, Советом по финансовой стабильности и ОЭСР в рамках подготовки встречи: • Global prospects and policy challenges; • Policies for growth and rebalancing: • Macroeconomic and reform priorities: • Success stories and lessons learned: Country, sector and project examples of overcoming constraints to the financing of infrastructure; • Practical solutions and models for addressing obstacles to institutional investment in infrastructure in developing countries; • Sovereign wealth funds and long-term development finance: risks and opportunities; • Prioritisation of Work to Inform Effective Implementation Approaches of G20/OECD High Level Principles on Long-term Investment Financing by Institutional Investors • Part I – Base Erosion and Profit Shifting and Automatic Exchange of Information and Part II – Global Forum and Transparency and Exchange of Information for Tax Purposes; • Financial Reforms – Progress and Challenges; • Australian G20 Presidency – Korean Government Summary of Seoul G20 Conference on Spillovers and the Global Financial Safety Net, particularly Regional Financing Arrangements. |
< Пред. | След. > |
---|