Сейчас Вы здесь:Главная arrow Мировая валютно-финансовая система arrow Новости arrow Итоговые документы Лондонской встречи в верхах

Регулирование финансовой и банковской систем

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Создан 1 декабря 2008 года проф. Я.А. Гейвандовым

"Всякому теперь кажется, что он мог бы наделать много добра на месте и в должности другого, и только не может сделать его в своей должности. Это причина всех зол. Нужно подумать теперь о том всем нам, как на своем собственном месте сделать добро" (Н.В.Гоголь).
Итоговые документы Лондонской встречи в верхах Версия для печати Отправить на e-mail
РФБС.РУ   
Saturday, 04 April 2009

(подготовлено по материалам http://www.londonsummit.gov.uk/en)

Декларация

«Укрепление финансовой системы»:

Учредить новый Совет по финансовой стабильности (СФС) в качестве преемника Форума по финансовой стабильности (ФФС) с расширенными полномочиями и включением в него всех стран «группы 20», членов ФФС, Испании и ЕС.

СФС должен сотрудничать с МВФ для раннего предупреждения макроэкономических и финансовых рисков и предпринимать предупредительные меры

Реорганизовать систему регулирования таким образом, чтобы власти были способны идентифицировать и учитывать макроэкономические риски.

Расширить регулирование и надзор за всеми системно важными финансовыми учреждениями, инструментами и рынками. Это, впервые, затронет системно важные хеджфонды

Утвердить и претворять новые жесткие принципы СФС по выплатам и компенсациям, а также поддержать рациональные компенсационные схемы, корпоративную социальную ответственность всех компаний

После восстановления роста предпринять меры по улучшению качественных и количественных показателей банковского капитала, его международной устойчивости. В будущем регулирование должно предотвратить чрезмерное использование кредитного рычага и ввести требование формировать буферные ресурсы в периоды роста.

Противодействовать практике уклонения властей от международного сотрудничества, включая налоговые гавани. Вводить санкции по защите государственных финансов и финансовой системы. Эре банковской тайны пришел конец. ОЭСР опубликовало подготовленный Глобальным форумом список стран, не принявших международные стандарты по обмену налоговой информацией.

Призыв к разработчикам стандартов отчетности к совместной работе с регуляторами и надзорными органами по улучшению стандартов оценки и отчетности с целью выработки высококачественных глобальных стандартов отчетности

Расширить полномочия надзорных и регистрирующих органов за деятельностью кредитных рейтинговых агентств по исполнению ими международного кодекса добросовестной практики и предотвращению неприемлемых конфликтов интересов.

 

Реформирование международной финансовой системы:

Реализовать пакет мер по реформе квот и голосов в МВФ, согласованный в апреле 2008 г. Призвать МВФ завершить следующий пересмотр квот к январю 2011 г.

Повысить роль управляющих МВФ в разработке стратегических решений фонда и расширении его отчетности.

Провести реформирование Мирового банка согласно решениям, принятым в октябре 2008 г. На последующих встречах ускоренно разработать дальнейшие рекомендации по реформе представительства и распределения голосов, с тем, чтобы утвердить эти изменений в ходе встреч весной 2010 г.

Главы и старшие руководители международных финансовых учреждений должны назначаться на основе принципов открытости и личных качеств кандидатов

При осуществлении указанных реформ МВФ и Мирового банка председатель, работающий с министрами финансов «Группы-20», будет проводить широкие консультации по подготовке к следующей встрече доклада о дальнейших реформах по усилению ответственности и адаптивности международных финансовых учреждений.

 Декларация

о предоставлении ресурсов международным финансовым учреждениям

Предоставить дополнительно 850 млрд. долл. США МВФ и многосторонним банкам развития для поддержки роста развивающихся стран, оказывая им помощь в финансировании расходов по преодолению циклических спадов, рекапитализации банков, развитию инфраструктуры, финансированию торговли, поддержке платежного баланса, обслуживанию внешнего долга и поддержке социальных программ.

По линии МВФ будет оказана следующая поддержка:

Немедленные меры по выделению 250 млрд. долл. США его членами на двусторонней основе.

В ближайшее время расширить это финансирование в рамках более гибкого нового соглашения о заимствованиях, включающего другие страны «Группы-20», до 500 млрд. долл. США. Предполагается существенное продвижение на этом пути к весенним встречам.

Рассмотреть возможность использования при необходимости заимствований МВФ на рыночной основе наряду с другими источниками финансирования для обеспечения потребностей Фонда.

Удвоение допустимых лимитов кредитования для стран с низкими доходами, а также удвоение лимитов доступа в рамках Системы Долговой Стабильности. Согласно новой модели доходов за счет продажи МВФ золота, а также дополнительных доходов Фонда будут использованы дополнительные ресурсы в размере 6 млрд. долл. США для гибкого финансирования беднейших стран в течение 2-3 лет. МВФ предоставит свои конкретные предложения к весенним встречам.

В дополнение к указанным шагам для поддержания глобальной ликвидности будет размещено СПЗ на сумму эквивалентную 250 млрд. долл. США, из которых 100 млрд. пойдет на нужды развивающихся стран. Согласована срочная ратификация 4-й поправки к статьям МВФ.

Согласовано ускорение пересмотра квот и его завершение к январю 2011 г. с целью обеспечения МВФ прочной финансовой основой, соответствующей потребностям международной финансовой системы.

В отношении многосторонних банков развития (МБР) Стороны достигли соглашения поддержать:

существенное увеличение суммы кредитования стран с низкими доходами со 100 до 300 млрд. долл. США в следующие 3 года;

полное и исключительное использование балансов МБР для формирования дополнительных возможностей кредитования анти кризисных мер;

200% увеличение капитала Азиатского банка развития, а также рассмотрение потребностей увеличения капиталов в Межамериканском банке развития, Африканском банке развития и Европейском банке развития;

осуществление мер со стороны МБР по более эффективному применению кредитных рычагов, включая использование гарантий, выпуск облигаций, связанного финансирования.

Новый Пул Ликвидности Глобальной Торговли Международной финансовой корпорации (МФК), который в течение 3-х лет обеспечит мировую торговлю ликвидностью в размере до 50 млрд. долл. США наряду с существенным финансированием со стороны частного сектора (как часть глобальных усилий по обеспечению торговли финансированием на сумму не менее 250 млрд. долл. в следующие 2 года). Для достижения этой цели согласовано предоставление 3-4 млрд. долл. США в виде добровольных взносов в Пул МФК. Приветствуются шаги других МБР по расширению поддержки финансирования торговли, а также средне и долгосрочные проекты финансирования через агентства кредитования экспорта и инвестиций.

 С целью обеспечения международных финансовых учреждений необходимыми ресурсами для преодоления текущего кризиса и обеспечения потребностей развивающихся стран:

расширить практику использования новой Гибкой кредитной линии (ГКЛ) предложенной МВФ соответствующим странам в рамках реформы условий кредитовании МВФ, а также поддержать инициативу Мексики по заключению соглашения о ГКЛ;

МВФ должен предпринять шаги по обеспечению эффективности использования предоставляемых ресурсов для борьбы с причинами, приведшими к необходимости дополнительного финансирования платежных балансов, особенно оттоку внешних капиталов в банковский и корпоративный секторы;

оказание поддержки через добровольные двусторонние взносы в Систему уязвимости Мирового банка, включая Инфраструктурные кризисные средства и Фонд быстрого социального реагирования.

Следует поднять индивидуальные лимиты для кредитов Мирового банка с тем, чтобы крупные страны также получили доступ к требуемому уровню финансирования, а также с целью поддержания стабильности и восстановления в их регионах.

 Противодействие протекционизму и содействие глобальной торговле и инвестициям:

Стороны подтверждают обязательства, принятые в Вашингтоне, воздерживаться от введения новых барьеров в инвестициях и торговле товарами и услугами, от новых ограничений экспорта или мер по стимулированию экспорта не совместимых с принципами ВТО. Стороны будут немедленно избавляться от подобных мер. Это обязательство действует до конца 2010 г.

Необходимо минимизировать негативное влияние мер во внутренней политике, включая фискальную политику и меры по поддержке финансового сектора, на торговлю и инвестиции. Стороны не прибегнут к финансовому протекционизму, в частности это касается мер ограничивающих международные потоки капитала, особенно в развивающиеся страны.

Стороны будут немедленно извещать ВТО о подобных мерах и призывают ВТО совместно с другими международными организациями согласно их мандатам наблюдать за ситуацией и ежеквартально публиковать отчет по этим случаям.

В то же время, Стороны предпримут все необходимые шаги для содействия и поощрения торговли и инвестиций.

Стороны предоставят в течение 2-х лет минимум 250 млрд. долл. США для поддержания финансирования торговли через экспортные кредиты, инвестиционные агентства и многосторонние банки развития. Стороны предложат своим регуляторам проявить возможную гибкость в требованиях к капитализации при финансировании торговли.

 Декларация об укреплении финансовой системы

Совет по Финансовой Стабильности

 

Согласовано расширение Форума Финансовой Стабильности, предоставление ему больших полномочий по обеспечению финансовой стабильности и его реорганизация в Совет по Финансовой Стабильности, который будет:

выявлять уязвимые точки финансовой системы, разрабатывать и принимать меры по их устранению;

развивать сотрудничество и предоставлять информацию властям, отвечающим за финансовую стабильность;

следить за развитием рынка и разрабатывать рекомендации для выработки политики регулирования;

рекомендовать лучший практический опыт по стандартизации регулирования;

готовить совместные обзоры по работе международных органов стандартизации, обеспечивая ее своевременность, скоординированность, сфокусированность на приоритетах и восполнении пробелов;

разработать рекомендации, содействовать учреждению, функционированию и участию в надзорных органах, включая меры по идентификации наиболее системно важных международных компаний;

оказывать содействие в ситуационном планировании преодоления международной кризисной ситуации, особенно в отношении системно важных компаний;

сотрудничать с МВФ в реализации мер раннего выявления и оповещения министров финансов и руководителей центральных банков «Группы-20» о возникновении макроэкономических и финансовых рисков, а также в разработке мер по их ликвидации.

 Члены СФС обязуются поддерживать финансовую стабильность, обеспечивать открытость и прозрачность финансового сектора, а также внедрять международные финансовые стандарты (включая 12 ключевых международных стандартов), и согласны проходить периодическую равную обзорную проверку, в том числе с использованием докладов МВФ \ Мирового банка по программе оценки сектора государственных финансов. СФС доработает и доложит о процессе работы над этими обязательствами.

 Международное сотрудничество

Для усиления международного сотрудничества стороны согласились:

Учредить оставшиеся надзорные органы для важных международных компаний к июню 2009 г., к 28 уже имеющимся

Применить немедленно принципы ФФС к решению межнациональных кризисных ситуаций и обеспечить, чтобы национальные власти каждого крупного международного финансового учреждения обеспечили встречу группы властей, имеющих интересы в этом учреждении, не реже одного раза в год.

Поддерживать непрерывные усилия МВФ, СФС, Мирового банка и Базельского комитета по банковскому надзору по развитию международной системы соглашений по международным банковским расчетам.

Важность дальнейшей работы и международного сотрудничества по вопросу стратегии выхода.

МВФ и СФС должны к весенним встречам 2009 г. запустить комплекс Мер по раннему оповещению.

 Пруденциальное регулирование

Стороны договорились об укреплении международной системы пруденциального регулирования:

До подтвержденного восстановления мировой экономики следует сохранить международные требования к минимальному уровню капитала.

По возможности требования к минимальному уровню резервного капитала могут быть снижены с целью содействия кредитованию в ухудшающихся экономических условиях.

После восстановления стандарты регулирования должны быть ужесточены

 Масштабы регулирования

Стороны договорились, что все системно важные финансовые учреждения, рынки и инструменты должны находиться под соответствующим регулированием и надзором. В частности:

Будут введены изменения в существующую систему регулирования с тем, чтобы предоставить возможность властям идентифицировать и учитывать макро-пруденциальные риски финансовой системы, включая регулируемые банки, теневые банки и частные пулы капиталов, с целью ограничения появления системных рисков. Стороны призывают СФС сотрудничать с Банком международных расчетов (БМР) и другими органами, устанавливающими международные стандарты, разработать макро-пруденциальные инструменты с предоставлением отчета к осени 2009 г.

Крупные и комплексные финансовые учреждения с учетом их системной важности требуют особенно тщательного надзора.

Стороны уполномочат национальных регуляторов собирать соответствующую информацию по всем финансовым учреждениям, рынкам и инструментам для оценки потенциала их устойчивости и угрозы системного риска. Эта работа должна проводиться с координацией на международном уровне для достижения максимальной устойчивости.

Во избежание спекуляций со стороны регуляторов к следующей встрече министров финансов и руководителей центральных банков МВФ и СФС разработают рекомендации для национальных властей по определению системно важных финансовых учреждений, рынков и инструментов. Эти рекомендации должны фокусироваться на конкретной деятельности учреждения, а не его легальной форме.

Хеджфонды или их руководители должны пройти регистрацию и будут обязаны раскрывать и предоставлять надзорным органам и регуляторам соответствующую информацию на регулярной основе, включая данные по кредитному рычагу, что необходимо для оценки системных рисков, которые они могут представлять индивидуально или коллективно. По возможности, регистрация должна быть минимизирована. Надзор над ними должен обеспечить адекватность управления рисками. СФС разработает механизмы сотрудничества и обмена информацией между соответствующими властями для обеспечения эффективного надзора на территории расположения фонда отличного от юрисдикции его руководителя. Эти меры будут разработаны к концу 2009 г.

Органы надзора должны требовать от учреждений, сотрудничающих с хеджфондами, обеспечение эффективного управления рисками. Это требование должно включать механизмы контроля за кредитным рычагом фонда и устанавливать кредитные лимиты по отдельным его партнерам.

Стороны будут развивать стандартизацию рынка кредитных деривативов, в частности, через учреждение центральных клирингов структур, подпадающих под эффективное регулирование и надзор. Стороны призвали участников этого рынка разработать план действий по стандартизации к осени 2009 г.

 Компенсации и вылаты

Стороны одобрили подготовленные ФСФ принципы вознаграждения и поощрения в важных финансовых учреждениях, обеспечивающих соответствие механизма компенсации с долгосрочными целями компании и учитывающих пруденциальные риски. Национальные надзорные органы должны обеспечить существенный прогресс в реализации этих принципов к раунду переговоров по вопросам компенсаций в 2009 г. Базельский комитет по банковскому регулированию (БКБР) должен интегрировать эти принципы в их Руководство по регулированию рисков к осени 2009 г. Эти принципы, которые опубликованы, включают:

Совет директоров должен играть активную роль в разработке, реализации и оценке компенсационных схем.

Компенсационные соглашения, включая бонусы, должны адекватно отражать риски и быть ориентированы во времени и структуре выплат таким образом, чтобы учитывать временной горизонт рисков. Окончательные выплаты не должны осуществляться в период более короткий нежели период оценки рисков

Компании должны раскрывать в полной мере и своевременно информацию по выплате компенсаций. Учредители, включая акционеров, должны быть своевременно проинформированы о политике компенсаций для эффективного контроля.

Надзорные органы будут учитывать компенсационную политику компании в своей общей оценке устойчивости компании. При необходимости они могут в качестве ответной реакции потребовать увеличения требований к капитализации.

Налоговые гавани и власти (государства) отказывающиеся от международного (межгосударственного) сотрудничества в этой сфере

 

Существенной задачей является защита государственных финансов и международных стандартов от рисков возникающих в результате отказа от международного сотрудничества в сфере налогообложения. Стороны призывают все государства придерживаться международных стандартов в пруденциальной сфере, налогообложении, а также в рамках противодействия отмыванию денег и борьбы с финансовым терроризмом. Стороны призывают соответствующие органы проводить объективные проверки на равной основе в рамках существующих механизмов, включая программу оценки финансового сектора (ПОФС).

Стороны призвали все государства принять международные стандарты по обмену информацией, введенных «Группой 20» в 2004 г. и отражающих Модельную налоговую конвенцию ООН. Стороны отметили, что ОЭСР опубликовало сегодня список стран, которые с точки зрения участников Глобального форума противятся международным стандартам по обмену информацией. Стороны приветствуют новые обязательства, данные рядом государств и поощряют их к ускоренной реализации этих обязательств.

Стороны готовы предпринять согласованные действия против тех государств, которые не соответствуют международных стандартам прозрачности в налоговой сфере. Стороны согласились разработать пакет эффективных мер противодействия подобным странам, включающий:

Ужесточение требований по раскрытию информации налогоплательщиками и финансовыми учреждениями касательно сделок со странами, отказывающимся от международного (межгосударственного) сотрудничества.

Удержание налогов относительно широкого круга платежей.

Отказ в налоговых вычетах относительно к расходам налогоплательщика в стране, отказывающегося от международного (межгосударственного) сотрудничества.

Проверка налогового режима.

Требование к международным учреждениям и региональным банкам развития проверять свою инвестиционную политику.

Придание дополнительного веса принципам налоговой прозрачности и обмена информацией между сторонами при подготовке двусторонних программ помощи.

Стороны также согласились о необходимости предоставления дополнительных опций в финансовых отношениях с государствами, отказывающимся от международного (межгосударственного) сотрудничества.

Стороны обязались разработать к концу 2009 г. предложения по облегчению сохранения развивающимися странами выгод от нового налогового режима.

Стороны обязались более строго следовать стандартам международного пруденциального регулирования и надзора. МВФ и СФС совместно с международными учредителями стандартов обеспечат оценку их применения соответствующими странами, на базе существующих принципов оценки финансового сектора, в странах где они уже имеются. Стороны призвали СФС разработать пакет мер по поощрению приверженности к пруденциальным стандартам и сотрудничеству с государствами.

Стороны согласились, что ФАТФ пересмотрит и даст новый импульс процессу контроля за соответствием национальных законодательств стандартам противодействия отмыванию денег и борьбы с финансовым терроризмом, используя где возможно согласованные формы отчетности.

Стороны призвали СФС и ФАТФ доложить на следующей встрече министров финансов и руководителей центральных банков «Группы 20» о ходе принятия и реализации странами указанных мер.

Стандарты отчетности

 

Стороны согласились, что учредители стандартов отчетности должны улучшить стандарты оценки финансовых инструментов основываясь на их ликвидности и сроков владения ими инвесторами, одновременно вновь подтверждая принципы справедливого учета стоимости.

Достигнута договоренность, что учредители стандартов отчетности обязаны до конца 2009 г. предпринять действия для:

Упрощения стандартов учета финансовых инструментов.

Ужесточения учета убытков от операций по займам, включив в отчетность более широкую информационную базу по кредитам.

Улучшить стандарты учета по ассигнованию, внебалансовым рискам и случаям неопределенности в оценке.

Совместно с надзорными органами достичь ясности и твердости в применении международных стандартов оценки.

Совершить существенный прогресс на пути к единым глобальным стандартам учета.

В рамках независимого процесса формирования стандартов учета расширить участие в этом процессе учредителей, включая пруденциональных регуляторов и развивающиеся рынки, внеся необходимые изменения в Совет по Стандартам Международной Отчетности.

Кредитные рейтинговые агентства

 

Стороны согласились повысить эффективность надзора за деятельностью кредитных рейтинговых агентств, так как они являются важными участниками рынка. В частности, Стороны согласились, что:

Все кредитные рейтинговые агентства, чьи оценки используются для целей регулирования, должны подпадать под режим регулирования, включающий регистрацию. Режим регулирующего надзора должен быть введен до конца 2009 г. и соответствовать базовым принципам Кодекса поведения Международной организации комиссий по ценным бумагам (МОКЦБ). МОКЦБ должно координировать это полное соответствие.

Национальные власти обеспечат соответствие и внесут изменения в деятельность рейтинговых агентств для решения конфликтов интересов и обеспечения прозрачности и качества процесса расчета рейтингов. В частности, кредитные рейтинговые агентства должны дифференцировать рейтинги для структурных продуктов и обеспечить полное раскрытие процесса расчетов рейтинга, а также информации и выводов, на основе которых производится рейтинг. Система надзора должна быть международной, обеспечивающей обмен информацией между национальными властями, включая МОКЦБ.

Базельский комитет должен предоставить свой обзор роли внешних рейтингов в пруденциальном регулировании и определить наличие неблагоприятных стимулов, которые следует нейтрализовать.

Следующие шаги

 

Стороны дали поручение министрам финансов завершить внедрение этих решений и прилагаемого плана действий. Стороны поручили СФС и МВФ следить за ходом выполнения, совместно с ФАТФ и Глобальным форумом и подготовить доклад на эту тему к следующей встрече министров финансов и руководителей центральных банков.

 
< Пред.   След. >

Свежие публикации