Сейчас Вы здесь:Главная arrow Статьи arrow Правовые проблемы денежно-кредитного регулирования в государствах с переходной экономикой (российски arrow Я.А. Гейвандов. Надлежащее финансирование Вооруженных Сил РФ – гарантия прав военнослужащих

Регулирование финансовой и банковской систем

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Создан 1 декабря 2008 года проф. Я.А. Гейвандовым

"Всякому теперь кажется, что он мог бы наделать много добра на месте и в должности другого, и только не может сделать его в своей должности. Это причина всех зол. Нужно подумать теперь о том всем нам, как на своем собственном месте сделать добро" (Н.В.Гоголь).
Я.А. Гейвандов. Надлежащее финансирование Вооруженных Сил РФ – гарантия прав военнослужащих Версия для печати Отправить на e-mail
проф. Я. А. Гейвандов   
Wednesday, 29 July 2009

Я.А. Гейвандов. Надлежащее финансирование Вооруженных Сил РФ – важнейшая гарантия прав и законных интересов военнослужащих  

(«Армия и общество, права военнослужащих и их реализация в современных условиях» обсуждение за «Круглым столом» 5-6 июня 1997 г., опубликовано в журнале Государство и право. 1997. №11. С. 113)

Важнейшей гарантией прав и законных интересов военнослужащих является надлежащее финансирование Вооруженных Сил РФ, а также доведение этих средств до конкретной воинской части, до конкретного военнослужащего.

Первостепенное нормативное значение для целей установления надлежащего контроля над процессом финансирования Вооруженных Сил РФ имеют указы Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 726 “ О мерах по своевременному финансированию государственных органов и сил обеспечения безопасности”, а также “О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации” от 25 ноября 1996 года № 1592. Вышеупомянутые решения Президента РФ приняты в соответствии с требованиями ст. 86 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”. Согласно этой статье полевые учреждения Банка России являются воинскими учреждениями и предназначены для банковского обслуживания государственных органов и юридических лиц, обеспечивающих безопасность РФ, в т.ч. воинских частей, учреждений и организаций Минобороны России.

Названные указы - один из элементов осуществляемой Президентом РФ политики укрепления обороноспособности и безопасности Российской Федерации, усиления социальных гарантий военнослужащих и других граждан, выполняющих служебные обязанности в интересах обеспечения безопасности России. Реализация Указов Президента РФ от 16 мая 1996 года № 726 и от 25 ноября 1996 года № 1592 позволит решить целый комплекс проблем финансирования юридических лиц, обеспечивающих безопасность РФ, и, в частности, полностью исключить опасность потери государственными органами выделенных им бюджетных средств в случае возникновения у коммерческих банков финансовых или иных затруднений. Кроме того, ограничиваются возможности нецелевого использования средств государственного бюджета, предназначенных и выделяемых для финансирования государственных органов и сил обеспечения безопасности. Реализация этих указов Президента РФ будет способствовать экономии средств государственного бюджета, поскольку в соответствии со ст. 23 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” в отличие от коммерческих банков, Банк России осуществляет операции со средствами федерального бюджета без взимания комиссионного вознаграждения. Усиливаются возможности государственного контроля за расходованием бюджетных средств, а также гарантии сохранности государственной тайны при осуществлении банковских операций организациями, обеспечивающими безопасность России. Более того, по сравнению с коммерческими банками и иными кредитными организациями Банк России занимает привилегированное положение, поскольку Банк России не может разориться.

Достижение задач укрепления обороноспособности РФ и обеспечения прав военнослужащих может быть реализовано не только надлежащим бюджетным финансированием, но и комплексом организационных и правовых мер, направленных на качественное улучшение правоприменительной деятельности органов военного управления в процессе финансово-экономической деятельности.

 
< Пред.   След. >

Свежие публикации